Официальные разъяснения по Вашему вопросу отсутствуют. Согласно разъяснениям ФНС субсидии, выделяемые налогоплательщикам единого налога на вмененный доход на цели, не связанные с возмещением недополученных доходов в связи с реализацией товаров, выполнением работ или оказанием услуг по ценам, регулируемым государственными или муниципальными органами власти, подлежат включению в состав внереализационных доходов. В Вашем случае устанавливается цена закупки по экономическому содержанию, операции схожи, но доказывать схожесть и не облагать субсидию налогом на прибыль Вам придется в судебном порядке.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
1.Рекомендация: Как отразить в бухучете и при налогообложении государственную помощь (субсидии, бюджетные кредиты и др.)
ЕНВД
Объектом обложения ЕНВД является вмененный доход (п. 1 ст. 346.29 НК РФ).
В общем случае получение средств государственной помощи выходит за рамки деятельности, облагаемой ЕНВД. Поэтому при поступлении и использовании такого имущества (в т. ч. денежных средств) организация должна применять правила, предусмотренные для общей системы налогообложения или упрощенки. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 18 марта 2013 г. № 03-11-11/111, от 22 августа 2011 г. № 03-11-11/214, от 22 апреля 2010 г. № 03-11-06/2/65, ФНС России от 21 июня 2011 г. № ЕД-4-3/9835.
Из этого правила есть исключение. Если организация в своей основной деятельности, переведенной на ЕНВД, реализует товары (выполняет работы, оказывает услуги), стоимость которых частично компенсирует государство в виде субсидий на возмещение потерь в доходах, то такие средства признаются полученными в рамках деятельности, облагаемой ЕНВД. Платить с полученных сумм налог на прибыль (единый налог при упрощенке) не нужно. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 22 августа 2011 г. № 03-11-11/214, от 27 июля 2010 г. № 03-11-09/65, ФНС России от 21 июня 2011 г. № ЕД-4-3/9835*.
Олег Хороший
государственный советник налоговой службы РФ II ранга
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
2.ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 22.08.2011 № 03-11-11/214
«Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу о порядке налогообложения субсидии, полученной на создание собственного дела, налогоплательщиком, применяющим систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346_26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливаетсяКодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно пункту 4 указанной статьи Кодекса уплата индивидуальными предпринимателями единого налога на вмененный доход предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход).
Аналогичная норма предусмотрена пунктом 24 статьи 217 главы 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Таким образом, полученные из бюджета бюджетные ассигнования в виде субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с реализацией товаров, выполнением работ или оказанием услуг по ценам, регулируемым государственными или муниципальными органами власти, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход, облагаться налогами в рамках иных режимов налогообложения не должны.
В то же время, субсидии, выделяемые из бюджетов разного уровня налогоплательщикам единого налога на вмененный доход на цели, не связанные с возмещением недополученных доходов в связи с реализацией товаров, выполнением работ или оказанием услуг по ценам, регулируемым государственными или муниципальными органами власти, не признаются доходом, полученным от осуществления видов предпринимательской деятельности, переведенных на уплату единого налога на вмененный доход, и поэтому данные суммы выплат подлежат налогообложению у индивидуальных предпринимателей налогом на доходы физических лиц.*
В связи с этим, полученные в 2010 году индивидуальным предпринимателем, как безработным гражданином, средства финансовой поддержки в виде субсидии на создание (открытие) собственного дела, а также в целях создания дополнительных рабочих мест, подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц в соответствии с главой 23 Кодекса независимо от того, что в отношении указанной деятельности предприниматель применяет систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
При этом согласно пункту 3 статьи 223 Кодекса указанные суммы учитываются в составе доходов в течение трех налоговых периодов с одновременным отражением соответствующих сумм в составе расходов в пределах фактически осуществленных расходов каждого налогового периода, предусмотренных условиями получения указанных сумм выплат.
Указанные суммы выплат по общему правилу признаются доходом физических лиц только после осуществления расходов. Следовательно, фактически произведенные в налоговом периоде суммы расходов, а также соответствующие им суммы доходов отражаются в пункте 2.1 "Сумма дохода" и в пункте 2.2 "Сумма фактически произведенных расходов, учитываемых в составе профессионального налогового вычета" раздела 2 "Показатели, используемые для расчета налоговой базы и суммы налога" листа В формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц.
В случае нарушения условий получения выплат такие суммы в полном объеме отражаются в составе доходов налогового периода, в котором допущено нарушение. Если по окончании третьего налогового периода сумма полученных выплат превышает сумму расходов, оставшиеся неучтенные суммы в полном объеме отражаются в составе доходов данного налогового периода.
Также следует отметить, что исходя из подпункта 11 пункта 2 статьи 146 Кодекса, в целях применения главы 21 Кодекса, не признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость выполнение работ (оказание услуг) в рамках дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, реализуемых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.
На основании пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 5 апреля 2010 года N 41-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"действие положений подпункта 11 пункта 2 статьи 146 Кодекса (в редакции данного Закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
Таким образом, оказание услуг в рамках мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации, реализуемых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, осуществляемое с 1 января 2009 года, не облагается налогом на добавленную стоимость.
Учитывая изложенное, в отношении средств финансовой поддержки в виде субсидий на создание (открытие) собственного дела, а также в целях создания дополнительных рабочих мест, полученных в рамках Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда, обязанности по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость не возникает.»
08.08.2014 г.
С уважением,
Марина Бембеева, эксперт БСС «Система Главбух».
Ответ утвержден Александром Родионовым,
заместителем начальника Горячей линии БСС «Система Главбух».