как МПЗ, запасные части, либо товары.
Имущество, приобретенное для разбора на запчасти, примите к учету на счет 10 «Материалы» независимо от его стоимости. Оприходовать данный актив на счете 01 «Основные средства» нельзя.
Это связано с тем, что не выполняются условия отнесения объекта к основным средствам, установленные в пунктах 4 и 5ПБУ 6/01.
Предназначенный для разбора объект не будет использован в производственной или управленческой деятельности организации, и срок его полезного использования составит менее 12 месяцев.
Разбор имущества на запчасти отражают, используя счет 20 «Основное производство». В дебет счета 20 списывают стоимость имущества, приобретенного для разбора на запчасти, а также расходы, связанные с его демонтажем. По кредиту счета 20 формируется стоимость полученных запчастей, которая списывается на субсчет 10-5 «Запасные части» к счету 10«Материалы». Такой порядок следует из пункта 6 ПБУ 5/01.
Запчасти оприходуйте на основании приходного ордера по форме № М-4. Такой вывод позволяют сделать указания, утвержденные постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а.
Если составные части приобретены отдельно для дальнейшей продажи, то их необходимо оприходовать на счет 41 «Товары».
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
1. Ситуация: Как отразить в бухучете приобретение имущества для разбора на запчасти
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Имущество, приобретенное для разбора на запчасти, примите к учету на счет 10 «Материалы» независимо от его стоимости. Оприходовать данный актив на счете 01 «Основные средства» нельзя.*
Это связано с тем, что не выполняются условия отнесения объекта к основным средствам, установленные в пунктах 4 и 5ПБУ 6/01.
Предназначенный для разбора объект не будет использован в производственной или управленческой деятельности организации, и срок его полезного использования составит менее 12 месяцев.*
Поступление имущества, предназначенного для разбора на запчасти, отразите на основании договора купли-продажи и отгрузочных документов продавца. Например, на основании акта, накладной и т. д.
В бухучете сделайте следующие проводки:
Дебет 10 Кредит 76 (60)
– отражена стоимость имущества, приобретенного для разбора на запчасти;
Дебет 19 Кредит 76 (60)
– учтен входной НДС со стоимости приобретенного имущества;
Дебет 76 (60) Кредит 51
– погашена задолженность перед продавцом.
Это следует из Инструкции к плану счетов.
Разбор имущества на запчасти отражают, используя счет 20 «Основное производство». В дебет счета 20 списывают стоимость имущества, приобретенного для разбора на запчасти, а также расходы, связанные с его демонтажем. По кредиту счета 20 формируется стоимость полученных запчастей, которая списывается на субсчет 10-5 «Запасные части» к счету 10«Материалы». Такой порядок следует из пункта 6 ПБУ 5/01.
Списание стоимости разобранного имущества и оприходование запчастей оформите следующими проводками:
Дебет 20 Кредит 10, 70, 69, 68, 23
– списаны расходы, связанные с разбором имущества на запчасти;
Дебет 10-5 Кредит 20
– оприходованы запчасти, полученные при разборе имущества.
Это подтверждает Инструкция к плану счетов.
Запчасти оприходуйте на основании приходного ордера по форме № М-4. Такой вывод позволяют сделать указания, утвержденные постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а.*
Из рекомендации «Как оформить и отразить в бухучете приобретение основных средств за плату»
Сергей Разгулин,
действительный государственный советник РФ 3-го класса
2. Ситуация: Как отразить в бухучете поступление ТМЦ, часть которых предназначена для перепродажи, а часть – для использования в производстве. Количество ТМЦ, которое будет использовано в разных видах деятельности, заранее неизвестно
Если ТМЦ приобретены для дальнейшей продажи, то их необходимо оприходовать на счет 41 «Товары». Если ТМЦ приобретены для использования в производстве (управленческой деятельности), то их необходимо оприходовать на счете 10«Материалы».*
Однако независимо от того, на каком счете оприходованы ТМЦ, в дальнейшем организация сможет либо списать их в производство, либо продать.*
Если все поступившие ТМЦ оприходованы как товары, то при дальнейшем использовании их в качестве материалов сделайте проводку:*
Дебет 10 Кредит 41
– оприходована часть товаров для использования в качестве материалов.
Если все поступившие ТМЦ оприходованы как материалы, то при дальнейшей перепродаже этих ТМЦ в учете нужно отразить появление прочих доходов и расходов (абз. 6 п. 7 ПБУ 9/99, абз. 5 п. 11 ПБУ 10/99). В бухучете реализацию материалов отразите следующими проводками:
Дебет 62 (76, 73...) Кредит 91-1
– отражена реализация материалов (на дату перехода права собственности);
Дебет 91-2 Кредит 10*
– списана стоимость реализованных материалов;
Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»
– начислен НДС с реализации (если операция облагается этим налогом);
Подробнее о том, как продать излишки материалов, см. Как оформить, отразить в бухучете реализацию материалов.
Из рекомендации «Как отразить в бухучете приобретение товаров»
Елена Попова,
государственный советник налоговой службы РФ I ранга
28.07.2014 г.
С уважением, Наталья Колосова,
Ваш персональный эксперт.