Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Налоговики простят многие ошибки в 6‑НДФЛ

Подписка
Срочно заберите все!
№24

Комфорт в бухгалтерии своими силами

21 января 2007 151 просмотр

Ксения Батанова

Комфортная обстановка на рабочем месте повышает производительность сотрудников фирмы до 30 процентов. И для того чтобы ее создать, не обязательно требовать у директора капитального ремонта офиса или новых столов. Многое можно сделать своими руками и без особых материальных и физических затрат.

Для комфортной работы необходимо личное пространство

Работа бухгалтера не предполагает активного общения с коллегами – как правило, каждый человек отвечает за свой участок и занимается своими бумагами. Для такого рода деятельности существует одно правило – нужно ограничить пространство, создать некую визуальную кабинку, чтобы люди не отвлекались на посторонние дела.

Советует Герман Шляхов, врач, исполнительный директор и бизнес-консультант по персоналу компании «Ассессмент-КРАФТ»:

– Не обязательно ставить жесткие перегородки и создавать кабины в прямом смысле этого слова – достаточно создать эффект отгороженности от остальных сотрудников. Например, если два стола поставлены лицом друг к другу, такой эффект дадут мониторы, поставленные у одного человека слева, у другого – справа. При таком расположении мониторы образуют перегородку, и люди уже будут чувствовать себя более изолированно. Для создания визуальных перегородок можно также поставить на край стола цветы, настольные лампы, лотки для бумаг.

Расстояние между рабочими столами тоже влияет на работоспособность людей. Слишком маленькое расстояние – меньше 40 сантиметров – плохо скажется на работоспособности, потому что будет затронуто так называемое личное пространство – место, которое человек на подсознательном уровне воспринимает как «свое» и негативно относится к тому, кто в него вторгается. Однако расстояние более 3 метров также нежелательно: это создаст атмосферу свободы, и бухгалтерам сложно будет сосредоточиться на выполнении своих профессиональных обязанностей. Оптимальный «шаг» между рабочими местами – 1,5 метра, так называемая дружеская дистанция (ее минимальный размер – расстояние вытянутой руки).

Комментирует Татьяна Лебедева, главный бухгалтер ООО «Королевская пивная», ресторан «Старина Миллер»:

– Все-таки личное пространство очень важно, и хотя общение с коллегами мне тоже нужно, хочется иногда уединиться. Когда ты не отвлекаешься лишний раз на проходящего мимо или что-то говорящего коллегу, ошибок гораздо меньше – много раз замечала это по себе. Поэтому у себя в бухгалтерии я стараюсь соблюдать дистанцию между столами, чтобы мои сотрудники не сидели слишком близко друг к другу.

Работоспособность зависит от места

Рассаживая сотрудников, будьте внимательны при выборе мест. Специалисты не советуют сажать людей лицом к стене. Да, это сэкономит место, но испортит нервную систему ваших подчиненных.

Для того чтобы глаза и мозг человека отдохнули, ему нужно периодически отрываться от монитора или от бумаг, лежащих перед ним, и смотреть вдаль. Если человек сидит возле стены, то его взгляд будет постоянно упираться в эту самую стену. Понятно, что этот «пейзаж» точно не добавит желания работать. Кроме того, есть еще несколько запретных зон.

Рассказывает Борис Шахт, директор компании Orgspace Consulting:

– Нельзя располагать человека лицом к окну или другому яркому источнику света – это может привести к преждевременной утомляемости и, как следствие, к снижению работоспособности. Неправильно сажать работника спиной к окну. В этом случае ему могут мешать блики на мониторе. Кроме того, те сотрудники, что будут сидеть возле окна, загородят свет для других сотрудников, что неблагоприятно скажется на работоспособности последних.

Не стоит сажать человека спиной к двери – это самое дискомфортное место. Мало того, что бухгалтер будет постоянно напряжен, сидя спиной к «опасности», так его еще будут отвлекать все входящие и выходящие работники. Не удивляйтесь, если в отчетах или документах сотрудника, сидящего на входе, ошибки будут попадаться чаще, чем в работе других бухгалтеров.

Самое оптимальное расположение рабочего места – боком к окну и к двери. Так сотрудникам будет наиболее комфортно, и ничто не будет отвлекать их от работы.

Яркие краски хорошо влияют на нервную систему

Понятно, что перекрашивать офис в другой цвет за собственный счет никто не будет. Но исправить то, что уже есть, можно и без особых материальных и физических усилий. Так, если стены вашей бухгалтерии выкрашены или покрыты обоями пастельных тонов (что встречается в абсолютном большинстве офисов), то можно разнообразить эту палитру цветными пятнами. Это могут быть картины, календари, цветы в настенных горшках.

При этом нужно помнить, что все цвета дают разный эффект. Картины или календари со светлыми холодными тонами – серо-голубыми, жемчужными, сине-зелеными – могут визуально расширить помещение. Такие тона можно использовать в тех случаях, когда площадь офиса небольшая, а сотрудников много.

Если же офис, наоборот, очень большой, что приводит к ощущению холода и незащищенности, можно повесить на стены две-три яркие картины. Яркие пятна на стенах нужны не только для того, чтобы радовать глаз. От них есть вполне ощутимая польза.

Комментирует Герман Шляхов, врач, исполнительный директор и бизнес-консультант по персоналу компании «Ассессмент-КРАФТ»:

– Монотонная окраска стен, пусть даже самого приятного оттенка, утомляет мозг. Взгляду не за что зацепиться, он скользит и ни на чем не останавливается. В итоге это приводит к тому, что у бухгалтера копится эмоциональная усталость. Конечно, это не означает, что стены должны быть похожи на палитру художника, рисующего подводный мир Красного моря. Но несколько ярких пятен на стенах просто необходимы. Приведу такой пример: представьте женщину, одетую в светлый или темный однотонный костюм. Вроде красиво, стильно и выглядит хорошо, но чего-то не хватает. Так и в ситуации с оформлением стен офиса. Чтобы вам не казалось, что «чего-то не хватает», повесьте картину в рамке, календарь, за которые можно зацепиться взглядом. Тогда утомленный мозг получит новый всплеск эмоций, который его взбодрит. Станет легче работать.

Доводы в пользу ЖК-монитора

Если все вышеперечисленное вы сможете создать своими руками, то при оснащении вашего рабочего места различной техникой без финансовой помощи директора все же не обойтись. И если при пользовании калькулятором совсем не важна его модель – главное, чтобы цифры были видны, то компьютерный монитор лучше иметь хороший. Например, жидкокристаллический. Но как убедить в этом директора? Герман Шляхов предлагает подкрепить свою просьбу фактами.

Первый. Защита зрения и психики. Развертка электронно-лучевого монитора (того самого «телевизора», что пока еще стоит на столе у многих бухгалтеров), то есть частота мерцания электронов, создающих картинку на мониторе, как правило, равна 75 герцам. Для глаза это мерцание малозаметно, но мозг улавливает этот ритм. Волей-неволей мозг должен к нему приспосабливаться, что вызывает небольшое, но постоянное утомление. Конечно, ваше раздражение будет гораздо меньше, чем если бы вы весь день слушали, как за стеной стучат молотком. Но и пребывать вы в нем будете не до тех пор, пока соседи закончат ремонт, а все то время, пока вы работаете на этом компьютере. В ЖК-мониторах принцип действия совсем другой – картинка на мониторе не мерцает, а значит, ни ваши глаза, ни ваш мозг не получают дополнительной нагрузки.

Второй. Защита от излучения. У трубочных мониторов излучение гораздо выше, чем у ЖК, – опять же за счет мощного потока электронов из кинескопа. Конечно, уровень излучения не критический и находится в нормах, допустимых ГОСТами. Но зачем вашему организму дополнительный вред?

Третий. Экономия пространства. Обычный монитор занимает раз в двадцать больше места, чем ЖК-монитор.

И последний довод, возможно, самый убедительный для директора: цена. 15-дюймовый ЖК-монитор обойдется в ту же сумму, что и хороший (с частотой мерцания не менее 100 герц – такую частоту ни глаз, ни мозг уже не улавливают) электронно-лучевой монитор.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Какие отчеты руководитель просит Вас сделать в Excel чаще всего?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка