Вопрос: В учетной политике прописано, что стоимость транспортно экспедиционных услуг входит в стоимость материала. Но у нас была следующая ситуация: Основное средство (Вагон-дом) доставили в другой город для ремонтных работ, с транспортной компанией заключили договор. Какую проводку нужно оформить по транспортировке (Вагон-дома)
Как распределить транспортные расходы в бухучете
Ответ: 1.Если доставка основного средства осуществлялась для ремонта «вагона-дома», то транспортные расходы отражайте в составе затрат на ремонт ОС проводкой Дебет 20 (25, 26, 29, 44...) Кредит 60 (76). 2. Если доставка основного средства осуществлялась для оказания услуг по ремонту, то транспортные расходы включайте в себестоимость оказанных работ (услуг) проводкой Дебет 20 Кредит 60 (76).
Еще читайте: Основные средства в бухгалтерском и налоговом учете в 2020 году
Обоснование
Как провести и отразить в бухучете ремонт основных средств
Ремонт выполнил подрядчик
Если ремонт выполняет подрядчик, то расходы на его вознаграждение отразите проводкой*:
Дебет 20 (25, 26, 29, 44...) Кредит 60
– учтены затраты на ремонт основного средства, выполненный подрядным способом.
Такой порядок следует из пунктов 5, 7, 16, 18 ПБУ 10/99.
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Как учитывать затраты на производство продукции, работ или услуг
Позаказный метод
Позаказный метод применяют:
- при единичном или мелкосерийном производстве;
- при выполнении работ по договорам подряда или возмездного оказания услуг;
- при производстве технически сложных изделий. Например, в кораблестроении, авиационной промышленности и т. п.;
- при выпуске продукции с длительным производственным циклом. В частности, в строительстве, энергетическом машиностроении и т. п.
При позаказном методе все затраты учитывают по конкретному заказу или по группе однородных заказов. На каждый заказ открывают карточку. Так как типовых форм карточек нет, их можно разработать самостоятельно. В карточке обычно указывают номер заказа, описание работ, срок, необходимый для выполнения заказа, а также количество единиц продукции, которое нужно произвести. Затраты по каждому заказу регистрируют по мере прохождения изделия по стадиям производства.
Прямые затраты, которые непосредственно связаны с выполнением заказа, отражайте по дебету счета 20 в корреспонденции со счетами учета расходов. Чтобы обеспечить аналитический учет затрат, стоит открыть отдельные субсчета для каждого открытого заказа. Назвать эти субсчета можно, например, по номерам заказов: «Заказ № 1», «Заказ № 2» и т. д.
Затраты отражайте следующим образом*:
Дебет 20 Кредит 10 (70, 69, 60...)
– учтены прямые затраты на выполнение производственного заказа.