К сожалению, официальных разъяснений в свете Закона 402-ФЗ о порядке составления бухгалтерской отчетности при реорганизации, нет.
В настоящее время особенности отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности операций, связанных с реорганизацией организаций, регулируются Методическими указаниями по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утвержденными Приказом Минфина России от 20.05.2003 № 44н.
Пунктом 47 Методических указаний установлено, что организации, прекратившие свою деятельность в результате реорганизации, заполняют на основании передаточного акта или разделительного баланса в бухгалтерском балансе заключительной бухгалтерской отчетности числовые показатели графы «На конец года». В данных нормах ничего не сказано о том, должно ли общество предоставлять в налоговый орган такую отчетность. Данное требование пункта 47 соответствует нормам статьи 16 Закона о бухгалтерском учете и фактически только уточняет их.
Этим же пунктом Методических указаний рекомендовано в пояснительной записке к заключительной бухгалтерской отчетности организации, прекратившей свое существование, раскрывать информацию о проведенной реорганизации и прекращении ее деятельности, с указанием:
– основания для проведения реорганизации;– документов передачи имущества и обязательств правопреемнику;– документов, подтверждающих закрытие, переоформление расчетных и других банковских счетов реорганизуемой организацией;– сведений о снятии с учета реорганизуемой организации налоговыми органами, территориальными органами внебюджетных государственных фондов, а также территориальными органами Росстата и др.При реорганизации последним отчетным годом является период с 1 января года, в котором произведена государственная регистрация последнего из возникших юридических лиц, до даты такой регистрации (ч.1 ст. 16 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Исключением из этого правила является реорганизация в форме присоединения. В этом случае последним отчетным годом является период с 1 января до даты внесения записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности присоединенной организации.
Является ли реорганизация для целей Закона о Бухгалтерского учета основанием для применения норм сдачи отчетности как при ликвидации. Очевидно, что нет, хотя нормы продублируются и в этом случае. Для ликвидированных организаций последним отчетным годом является период с 1 января до даты внесения записи о ликвидации в ЕГРЮЛ (ст. 17 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Следовательно, сдать отчетность нужно в течение трех месяцев с этой даты. Как при закрытии финансового года в целом.
Но в случае с реорганизованным обществом есть правопреемник. А законодатель не устанавливает правила заполнения бухгалтерской отчетности за правопредшественника.
Поэтому в программе рекомендуем поставить код 90 (как по ликвидированному обществу). А бухгалтерскую отчетность «на конец года» составьте от имени правопредшественника, но с реквизитами правопреемника, поскольку присоединенное общество на дату сдачи уже ликвидировано.
Так заполняют отчетность с практической точки зрения. Официальных положений по этому вопросу законодательство не устанавливает, а лишь методически рекомендует прописывать этот порядок в пояснительной записке.
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени