Правильно отразить проводками Дебет 50-3 Кредит 71 (60, 76) и Дебет 76 Кредит 50-3, а также в соответствии с рекомендацией «Как вести регистры налогового учёта».
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
1. Рекомендация:Как организовать учет денежных документов
Поступление и выбытие денежных документов отражайте проводками:*
Дебет 50-3 Кредит 71 (60...)
– получены (приобретены) денежные документы;
Дебет 71 (73, 91-2...) Кредит 50-3
– выданы денежные документы сотруднику (под отчет) или списаны на расходы.
Елена Попова,
государственный советник налоговой службы РФ I ранга
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
2. Рекомендация:Как техническому заказчику отразить в бухучете и при налогообложении операции по строительству объекта
Застройщик передал организационные функции
В рамках организационных функций технический заказчик несет расходы за счет средств застройщика. Эти расходы отражайте по дебету счета 76. По кредиту счета 76 учитывайте полученные от застройщика средства. Эти операции в учете отразите записями:*
Дебет 51 Кредит 76
– получены от застройщика средства на осуществление организационных функций.
Дебет 76 Кредит 60
– отражены расходы на осуществление организационных функций.
По таким расходам технический заказчик должен отчитаться перед застройщиком. Для этого можно составить и передать застройщику сводную ведомость затрат, приложив к ней копии первичных документов, подтверждающих расходы. Периодичность такого отчета определяется условиями договора*.
ОСНО: налог на прибыль
Средства, поступившие от застройщика на покрытие расходов на организационные функции, доходом застройщика не признаются и при расчете налога на прибыль не учитываются (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). Доходом от реализации является выручка от оказания услуг технического заказчика (п. 1 ст. 249 НК РФ). Выручку учитывайте в общем порядке, предусмотренном для налогового учета доходов от реализации. Подробнее на эту тему см.:*
- Как отразить в бухучете и при налогообложении реализацию работ (услуг);
- Как учесть при расчете налога на прибыль доходы и расходы от реализации произведенной продукции (работ, услуг);
- Как учесть при расчете налога на прибыль доходы, относящиеся к нескольким отчетным периодам.
При этом технический заказчик обязан вести раздельный учет доходов, полученных в рамках целевого финансирования. Подробнее об этом см. Как отразить в бухучете и при налогообложении негосударственное целевое финансирование*.
Олег Хороший
начальник отдела налогообложения прибыли организаций
департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
22.06.2015г.
С уважением, Наталья Колосова,
Ваш персональный эксперт.