исходя из текста Вашего вопроса установка, шасси и сама услуга формировали себестоимость товара – надстройки, которую Вы отразили, исходя из текста вопроса на счете 41.1.
В данном случае, чтобы оформить возврат установки поставщику, нужно ее оприходовать как отдельный товар, то есть изменить себестоимость надстройки, при этом выделить установку как отдельный товар.
Для этого в учете необходимо сделать исправления.
Корректировки сделайте в том периоде, в котором ошибка была выявлена
Далее примите к учету установку и оформите ее реализацию поставщику, на основании соглашения.
Унифицированной формы документа, служащего для возврата принятого на учет товара, нет. Поэтому Ваша организация может задокументировать возврат товарной накладной по форме № ТОРГ-12 или расходной накладной, составленной в произвольной форме. На стоимость возвращаемой установки Вы обязаны выставить бывшему поставщику счет-фактуру (подп. «а» п. 7 раздела II приложения 3 к постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137).
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
1.Рекомендация: Как исправить ошибки в бухучете и бухгалтерской отчетности
Исправление ошибок
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Выявленные ошибки и их последствия нужно исправить (п. 4 ПБУ 22/2010).
Исправления в бухучет вносите на основании первичных документов. Так же составьте бухгалтерские справки, в них укажите обоснование исправлений. Это следует из общего правила о том, что каждый факт хозяйственной деятельности надо оформить первичным учетным документом. На это прямо указано в части 1 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.*
Определив существенность ошибки и учитывая момент, когда ее обнаружили, сделайте исправления в учете. Как именно – в этом вам поможет таблица ниже.
Когда и какую ошибку обнаружили | Как исправить | Основание |
Существенная ошибка выявлена в последующих годах. Отчетность за период, когда ошибка возникла, была подготовлена, подписана руководителем, представлена внешним пользователям и утверждена |
Исправления внесите в том периоде, в котором ошибка была выявлена. Уточнять отчетность за период, в котором ошибка была допущена, не нужно. Все изменения, связанные с прошлыми периодами, отразите в отчетности текущего. В пояснениях к годовой отчетности текущего периода укажите характер исправленной ошибки, а также суммы корректировок по каждой статье |
Пункт 39Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности и пункты 10 и 15ПБУ 22/2010 |
Несущественная ошибка выявлена за любой предшествующий год |
Корректировки сделайте в том периоде, в котором ошибка была выявлена Подавать сведения об исправлениях несущественных ошибок прошлых периодов в текущей отчетности не придется. Вносить изменения в сданную отчетность – тоже |
Пункт 14ПБУ 22/2010* |
Бухучет
Проводки, которыми оформляют исправления, зависят от момента, когда обнаружена ошибка, и от того, насколько она существенна. Записи в бухучете будут отличаться в следующих случаях:*
- исправляют ошибки текущего периода;
- правят ошибки прошлых периодов – существенные и несущественные.
Если же ваша организация относится к малым, то можно применить упрощенный порядок. При этом существенность ошибки не будет иметь значения, так же как и не сыграет роли, когда эту неточность обнаружили.
Елена Попова, государственный советник налоговой службы РФ I ранга
2.Ситуация: Как покупателю документально оформить возврат принятого на учет товара
Торговые организации, являясь посредниками между производителем и потребителем, обычно не контролируют качество (комплектность) товаров, если они поступили в неповрежденной упаковке (таре) (п. 5Инструкции, утвержденной постановлением Госарбитража при Совмине СССР от 25 апреля 1966 г. № П-7, п. 14 постановления ВАС РФ от 22 октября 1997 г. № 18). Поэтому несоответствие товара требованиям по качеству (или другим условиям договора поставки) может быть обнаружено после того, как товары были приняты организацией на учет. В этом случае выявленные недостатки зафиксируйте в акте. Унифицированной формы для этого документа нет, поэтому ее можно разработать самостоятельно.
Унифицированной формы документа, служащего для возврата принятого на учет товара, нет. Поэтому организация может задокументировать возврат товарной накладной по форме № ТОРГ-12 или расходной накладной, составленной в произвольной форме. При этом расходная накладная должна содержать все необходимые реквизиты первичной документации, перечисленные в пункте 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.
Если покупатель является плательщиком НДС, то на стоимость возвращаемых товаров он обязан выставить бывшему поставщику счет-фактуру (подп. «а» п. 7 раздела II приложения 3 к постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137).*
Елена Попова, государственный советник налоговой службы РФ I ранга