Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

Не забудьте про самые важные дела декабря

Подписка
Срочно заберите все!
№23
28 августа 2015 4 просмотра

Возник вопрос по Договору об оказании спонсорской помощи. Можно ли приравнять спонсорство к рекламе? Подняв нормативные акты, мы видим, что Спонсорство - это, по сути, размещение спонсируемым лицом рекламной информации о спонсоре (п. п. 9 и 10 ст. 3 закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"). Иными словами, спонсорство можно приравнять к платным рекламным услугам. Более того, расходы на оказание спонсорской помощи спонсор вправе учесть при расчете налога на прибыль как рекламные (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).В нашем договоре говорится, что Спонсируемое лицо получает от Спонсора денежные средства, и разрешает Спонсору размещать информацию и логотип Спонсируемого лица. Речи о том, что Спонсируемое лицо намерено использовать или размещать информацию о Спонсоре нет.Можно ли, в нашем случае, Спонсору признать эти затраты рекламными расходами и учесть при расчете налога на прибыль?

Да, такую спонсорскую помощь Ваша организация вправе учесть как рекламные. Особенностью спонсорской рекламы является то, что в распространяемой информации присутствует упоминание о спонсоре (п. 10 ст. 3 ФЗ от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе»). При этом в качестве спонсора может выступать исключительно лицо, а не товар (п.4 письма ФАС РФ от 09.08.06 №АК/13075 «О распространении рекламы пива»). Примером спонсорской рекламы можно назвать: нанесение логотипа компании на спортивную форму игроков; упоминание во время концерта о компании, участвующей в финансировании выступления; нанесение эмблемы организации на рекламный плакат на выставке. Получается, расходы на оказание спонсорской поддержки компания может учесть при налогообложении прибыли как затраты на рекламу (п.4 ст. 264 НК РФ). Но инспекторы на местах нередко считают такие расходы необоснованными в налоговом плане. Или указывают на их ненадлежащее документальное оформление.

Обоснование

Из статьи ЖУРНАЛА РОССИЙСКИЙ НАЛОГОВЫЙ КУРЬЕР, № 7, АПРЕЛЬ 2015

Отличаем благотворительность от спонсорства, чтобы не ошибиться при расчете налога на прибыль

<…>

Спонсорскую поддержку можно списать в расходы как рекламу

Особенностью спонсорской рекламы является то, что в распространяемой информации присутствует упоминание о спонсоре (п. 10 ст. 3 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе»). При этом в качестве спонсора может выступать исключительно лицо, а не товар (п. 4 письма ФАС РФ от 09.08.06 № АК/13075 «О распространении рекламы пива»). Примером спонсорской рекламы можно назвать:

—нанесение логотипа компании на спортивную форму игроков;
—упоминание во время концерта о компании, участвующей в финансировании выступления;
—нанесение эмблемы организации на рекламный плакат на выставке.

Получается, расходы на оказание спонсорской поддержки компания может учесть при налогообложении прибыли как затраты на рекламу (п. 4 ст. 264 НК РФ). Но инспекторы на местах нередко считают такие расходы необоснованными в налоговом плане. Или указывают на их ненадлежащее документальное оформление.

Так, в одном из дел компания обязалась оплачивать право именоваться генеральным спонсором. Взамен она могла размещать рекламные материалы на экипировке игроков основного и запасного составов, на печатных материалах, издаваемых для обеспечения проведения соревнований, на доскеспонсоров, на официальном сайте команд, в информационных буклетах и пр.

Налоговики не приняли акты приемки оказанных услуг в подтверждение расходов на осуществление спонсорской поддержки. Но суд посчитал, что компания вправе была учитывать при налогообложении прибыли спорные расходы. Ведь помимо первичных документов, организация представила вырезки из газет и журналов, а также иную информацию, свидетельствующую о фактах исполнения рекламораспространителями возложенных договорами обязательств (постановление ФАС Московского округа от 13.01.10 № КА-А40/14745-09).

В другом деле организация выступила спонсором проведения финала международных студенческих соревнований. Суд того же округа отметил, что расходы в виде денежных средств, перечисленных по договорам об оказании спонсорской поддержки, являются рекламными расходами. И их можно отразить как прочие затраты, связанные с производством и реализацией.

Также за счет рекламных расходов можно списать средства, перечисленные на оплату услуг по размещению символики организации в зале заседаний, информационных сообщений на сайте конференции, распространению информационных материалов спонсора (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ ипостановление ФАС Московского округа от 04.04.11 № КА-А40/2332-11-П).

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка