В бухгалтерском учете расходы на видеоролик отразите в общем порядке:
Дебет 10 (20) Кредит 60 отражено поступление материалов (услуги) от поставщиков;
Дебет 19 Кредит 60 отражен входной НДС;
Дебет 68 Кредит 19 входной НДС принят к вычету.
В налоговом учете расходы включите в состав материальных расходов.
Обоснование
Из рекомендации
Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.
1.Как учитывать затраты на производство продукции, работ или услуг
Затраты на приобретение услуг сторонних организаций отражайте, как и другие расходы, исходя из назначения подобных трат. Поэтому записи делайте в дебет следующих счетов:
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
- счет 08 – вложения во внеоборотные активы;
- счет 20 – основное производство;
- счет 23 – вспомогательное производство;
- счет 25 – общепроизводственные расходы;
- счет 26 – общехозяйственные расходы;
- счет 29 – обслуживающие производства и хозяйства;
- счет 44 – расходы на продажу;
- счет 91-2 – прочие расходы;
- счет 97 – расходы будущих периодов.
По кредиту записи делайте по счету 60 или 76:
Дебет 20 (08, 23, 25, 26, 29…) Кредит 60 (76)
– учтены затраты на приобретение услуг сторонних производителей.
Такой порядок следует из Инструкции к плану счетов и ПБУ 10/99.*
Из рекомендации
Андрея Кизимова, заместителя директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
2.Как оформить и отразить в бухучете поступление материалов
Договор купли-продажи
Если материалы поступают за плату, от поставщика или грузоотправителя вы получите:
- расчетные документы (счета, счета-фактуры, накладные и т. п.);
- сопроводительные документы (спецификации, сертификаты, удостоверения качества и т. п.).
Об этом сказано в абзаце 1 пункта 44 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н.
При поступлении материалов проверьте, соответствуют ли данные в сопроводительных документах тем, которые предусмотрены условиями договора (ассортимент, количество, цены, способ и сроки отгрузки и т. д.). Также убедитесь, что все суммы в расчетных документах подсчитаны верно.
Приходуйте материалы по фактической себестоимости или же по учетной цене.
По фактической себестоимости материалы отражайте в сумме:
- платы поставщику материалов;
- транспортно-заготовительных расходов;
- затрат по доведению материалов до состояния, в котором они пригодны к использованию (в т. ч. давальческую переработку).
Такой перечень установлен в пункте 68 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н.
При этом поступление материалов отразите проводкой:
Дебет 10 Кредит 60 (76)
– отражено поступление материалов по фактической себестоимости с учетом транспортно-заготовительных расходов.
Это следует из положений пункта 80 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н, и Инструкции к плану счетов (счета 10, 60, 76).*
Из рекомендации
Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.
3.Как учесть при расчете налога на прибыль материальные расходы
Состав расходов
К материальным расходам, в частности, относится стоимость:
- покупного сырья и материалов, используемых в процессе производства (за исключением стоимости возвратных отходов);
- покупных материалов, используемых для упаковки и другой предпродажной подготовки произведенных и (или) реализуемых товаров (работ, услуг);
- покупных комплектующих и полуфабрикатов, которые в дальнейшем будут подвергнуты обработке;
- топлива, воды и энергии, необходимых для технологических целей;
- работ (услуг) производственного характера, выполняемых сторонними организациями или предпринимателями, а также структурными подразделениями организации;
- имущества, не являющегося амортизируемым (покупных инструментов, производственного инвентаря, лабораторного оборудования, спецодежды и т. д.);
- затрат, связанных с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения.
Полный перечень материальных расходов приведен в пункте 1 статьи 254 Налогового кодекса РФ.*