Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Стало известно, когда налоговики взыщут долги по взносам

Подписка
Срочно заберите все!
№23
15 декабря 2015 77 просмотров

Подскажите пожалуйста. МУП являясь коммерческим предприятием получает субсидию на возмещение затрат по электроэнергии. Обязано ли предприятие вести раздельный учет по полученной субсидии? И какого основное понятие раздельный учет? Каким образом он отражается в проводках? Предприятие признает доходы и расходы по методу начисления. На данный момент полученную субсидию отражаем так:Дебет 20 Кредит 60– отражены расходы по потребленной электроэнергии;Дебет 51 Кредит 76- получена субсидия на р/сДебет 76 Кредит 86- начислено целевое финансированиеДебет 86 Кредит 98-2– отнесена на доходы будущих периодов сумма субсидии, израсходованная на приобретение электроэнергии;Дебет 98-2 Кредит 91-1– учтена в составе прочих доходов сумма субсидии, израсходованная на приобретение электроэнегии.Вопрос: Создавая такие проводки по полученной субсидии, будет ли это являться ведением раздельного учета? Если да, то какими аргументами можно руководствоваться при возникновении вопросов со стороны проверяющих, ведь они не бухгалтера, как им доказать что раздельный учет ведется.

В бухгалтерском учете Вы делаете проводки совершенно верно. В налоговом учете по общему правилу субсидия включается в состав доходов и в такой ситуации необходимость раздельного учета отсутствует.

Однако для унитарных предприятий есть исключение. Если они получают средства от собственника на покрытие расходов, то полученные средства в доходах не учитываются на основании подпункта 26 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ.

Раздельный учет для целей налогообложения должны вести организации, получающие целевое финансирование, согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ. Вы же получаете средства по иному основанию – подпункт 26 пункта 1 статьи 251 НК РФ. В отношении данного подпункта обязанности ведения раздельного учета нет. То есть Вы не обязаны вести раздельный учет.

Обоснование

Из рекомендации

Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Как отразить в бухучете и при налогообложении государственную помощь (субсидии, бюджетные кредиты и др.)

<…>


При использовании государственной помощи на приобретение материалов:

Дебет 10 Кредит 60
– оприходованы материалы;

Дебет 86 Кредит 98-2
– отнесена на доходы будущих периодов сумма государственной помощи, израсходованная на приобретение материалов;

Дебет 20 (23, 25, 44…) Кредит 10
– списаны в производство материалы;

Дебет 98-2 Кредит 91-1
– учтена в составе прочих доходов сумма государственной помощи, израсходованная на приобретение материалов.

При начислении зарплаты (иных расходов аналогичного характера), источником финансирования которой является государственная помощь:

Дебет 86 Кредит 98-2
– отнесена на доходы будущих периодов сумма государственной помощи, которая является источником финансирования выплат в пользу сотрудников (источником уплаты зарплатных взносов);

Дебет 20 (23, 26, 44…) Кредит 70 (69, 73,...)
– начислены выплаты в пользу сотрудников (зарплатные взносы);

Дебет 98-2 Кредит 91-1
– учтена в составе прочих доходов сумма государственной помощи, которая является источником финансирования выплат сотрудникам (зарплатных взносов).

Об этом говорится в абзаце 2 пункта 9 ПБУ 13/2000.

<…>


Внимание: следует разграничивать целевое финансирование, которое освобождается от налогообложения по подпункту 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ, от целевых поступлений, а также бюджетных средств, которые получают унитарные предприятия от собственников имущества.

Перечень целевых поступлений приведен в пункте 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ. Данные средства при соблюдении определенных условий также можно не учитывать при налогообложении прибыли. Однако эти положения действуют только в отношении некоммерческих организаций.

Освобождение от налогообложения прибыли бюджетных средств по подпункту 26 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ действует только в отношении унитарных предприятий.

Средства государственной помощи, которые в целях расчета налога на прибыль признаются целевым финансированием, организация должна использовать строго по целевому назначению (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). При нарушении этого условия полученное имущество нужно включить в состав внереализационных доходов (п. 14 ст. 250 НК РФ).

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка