При направлении сотрудника в командировку целесообразней оформлять приказ. Руководитель вправе наделить директора представительства правом подписи таких документов, оформив доверенность. Представительно может вести свою нумерацию приказов с использованием префиксов. Для этого руководитель должен издать соответствующий приказ.
Обоснование
Из рекомендации
Андрея Кизимова, заместителя директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
Какие документы нужно оформить при направлении сотрудника в командировку
Документы для командировки
Перед тем как направить сотрудника в командировку, нужно подготовить соответствующий приказ. Документ должен подписать руководитель организации или уполномоченный им сотрудник (например, заместитель).*
Такие правила установлены пунктом 3 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749.
Оформлять для сотрудника служебное задание и командировочное удостоверение не обязательно (постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1595). Эти документы отменили с 8 января 2015 года. Тем не менее, цель командировки все равно должна быть документально зафиксирована. Иначе у налоговой инспекции могут возникнуть сомнения в необходимости поездки и выплаченных сотруднику суточных. Поэтому задание, которое сотрудник должен выполнить в командировке, зафиксируйте непосредственно в приказе о направлении сотрудника в командировку.
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Из рекомендации
Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
Как организовать учет и документооборот в филиале организации, выделенном на отдельный баланс
Документооборот
Филиалы, представительства и другие обособленные подразделения не могут заключать договоры от своего имени. Связано это с тем, что они не являются юридическими лицами и действуют от имени организации, которая их создала.
Но интересы организации от ее имени может представлять руководитель подразделения на основании доверенности. В таком документе головная организация определяет круг полномочий руководителя филиала. Это может быть, например, право руководителя филиала*:
- открывать банковские счета, распоряжаться средствами на этих счетах;
- распоряжаться имуществом подразделения;
- совершать сделки, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью филиала;
- заключать и расторгать от имени организации трудовые договоры;
- подписывать первичные учетные документы и счета-фактуры;
- другие полномочия.
Если у руководителя филиала есть такие полномочия, то в соответствующих документах он ставит свою подпись. А если нет, документы подписывает непосредственно руководитель самой организации*. Это следует из статей 55, 185–186Гражданского кодекса РФ.