Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Минфин сообщил, кого накажут за ошибки в декларациях

Подписка
Срочно заберите все!
№24
19 мая 2016 2 просмотра

В 2003г. учредитель передал ГУПу недвижимое имущество (здание) в счет увеличения вклада в Уставный капитал. В 2008 г. часть этого имущества послужило вкладом в совместную деятельность при строительстве нового здания и было списано с баланса предприятия следующими проводками: Д. 58.04 К 01.1. Согласно п.5 Порядока согласования списания государственного имущества Краснодарского края утвержденного Постановлением главы администрации Краснодарского края от 15 марта 2005 г. N 215 "Об утверждении порядка согласования списания государственного имущества Краснодарского края" пакет документов параллельно со списанием в учете ГУПа в 2008г. предоставлен в ДИО не был. Соответственно по состоянию на 2016 год за ГУПом закреплены в реестре гос. собственности Краснодарского края ликвидированные объекты недвижимости.Если мне в 2016г. удалить нужно это имущество из реестра гос.собственности Краснодарского края, то по все тому же постановлению я должна предоставить акт на списание ОС и инвентарную карточку: если в инвентарной карточке я смогу поставить информацию что объекты списаны в 2008г., то акт о списании недвижимого имущества по форме, установленной постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 года N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств" подразумевает непосредственное списание с учета в текущем периоде...Подскажите пож-та как мне выйти из этой ситуации в 2016г. с наименьшими потерями....В продолжении этого же вопроса, но вторая ситуация:часть имущества не вошедшее в договор о совместной деятельности на реконструкцию отнесена в учете ГУПа на счет 94, но по решению суда оно являлось вкладом в договор о совместной деятельности. Какие проводки мне нужно сделать в учете?1) Д 58.04 К942)?

Основные положения, связанные с использованием недвижимого имущества унитарного предприятия закреплены в Законе от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Государственное или муниципальное унитарное предприятие не обладает правом собственности на имущество (в том числе недвижимое имущество), закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Собственником имущества является субъект Российской Федерации либо муниципальное образование. Самостоятельно унитарное предприятие может распоряжаться имуществом ограниченно, и отчуждение имущества унитарного предприятия, в том числе и недвижимого при передаче его в качестве вклада в товарищество, в соответствии с требованием п. 2 ст. 18 Закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» возможно только по решению учредителя такого предприятия и соответственно владельца имущества унитарного предприятия.
В статье 2 ГК РФ сказано, что к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
Это означает, что гражданско-правовая квалификация того или иного договора или действия не влечет изменения налоговых и бухгалтерских операций по осуществленным хозяйственным операциям. Косвенно это подтверждает постановление ФАС Центрального округа от 19.01.2010 № А14-15418/2008/506/28.

В пункте 2 ПБУ 22/2010 установлено, что неправильное отражение (неотражение) фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и (или) бухгалтерской отчетности организации (ошибка) может быть обусловлено, в частности:

– неправильной классификацией или оценкой фактов хозяйственной деятельности;

– недобросовестными действиями должностных лиц организации.

Таким образом, если на момент обнаружения в реестре сведений о ликвидированных объектах недвижимости в учете унитарного предприятия числятся объекты недвижимости, то на текущую дату они должны быть списаны. Такая операция должна быть признана в учете операцией по исправлению ошибок в учете.

Каждый факт хозяйственной жизни должен быть подтвержден первичным документом. Об этом сказано в части 1 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ. Поэтому записи о ликвидации объектов в первичных документах необходимо производить текущей датой, но с указанием действительных дат списания объектов. К указанным документам для целей учете должна быть создана бухгалтерская справка с обоснованием и признанием ошибки о несвоевременной списании ОС.

На основании инструкции по применению плана счетов счет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" предназначен для обобщения информации о суммах недостач и потерь от порчи материальных и иных ценностей (включая денежные средства), выявленных в процессе их заготовления, хранения и продажи, независимо от того, подлежат они отнесению на счета учета затрат на производство (расходов на продажу) или виновных лиц. Однако, в бухучете передача имущества (имущественных прав) по договору простого товарищества расходом не признается. Организация должна включить такое имущество (имущественные права) в состав финансовых вложений по стоимости, по которой оно отражено в Бухгалтерском балансе на дату вступления договора о совместной деятельности в силу (п. 3 ПБУ 19/02, абз. 2 п. 12, п. 13 ПБУ 20/03).В Вашем случае это дата вступления в законную силу судебного решения.

Поэтому на дату вступления в силу судебного решения или на дату обнаружения ошибки в учете сделайте запись:

Дебет 58-4 Кредит 94
– передано имущество в качестве вклада по договору простого товарищества.

Амортизация объекта должна быть прекращена на дату передачи имущества в совместную деятельность (абз. 4 п. 18 ПБУ 20/03).

Поэтому в учете восстановите ранее начисленную амортизацию по объекту (если она была отражена в учете):

Дебет 02 Кредит 91-1
– восстановлена амортизация по объекту.

Обоснование

Из статей 11 и 18 Закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

«Статья 11. Имущество унитарного предприятия

1. Имущество унитарного предприятия формируется за счет:имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества;доходов унитарного предприятия от его деятельности; иных не противоречащих законодательству источников.

2. Право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества унитарному предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества унитарному предприятию.Особенности осуществления права хозяйственного ведения и права оперативного управления в отношении недвижимого имущества, находящегося за пределами Российской Федерации и являющегося федеральной собственностью, а также ценных бумаг, долей, паев в находящихся за пределами Российской Федерации юридических лицах, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

<…>

Статья 18. Распоряжение имуществом государственного или муниципального предприятия

1. Государственное или муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

2. Государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.

3. Движимым и недвижимым имуществом государственное или муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные государственным или муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.

4. Государственное или муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.Уставом государственного или муниципального предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.»

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка