Да, можно но арендодатель должен исправить документы.
Акт на аренду должен быть составлен на полную сумму, на сумму зачета оформите акт взаимозачета.
Дебет 20 Кредит 60 – отражена аренда 120 000 руб.
Дебет 62 Кредит 90 – реализация товара 63 000 руб.
При проведении взаимозачета сделайте проводку:
Дебет 60 Кредит 62 – отражено прекращение встречного обязательства по оплате товаров (работ, услуг) зачетом взаимных требований 63 000 руб.
На дату взамозачета отразите доход 63 000 руб., и учтите расход в сумме 63 000 руб. (
Обоснование
Из рекомендации
Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
Как отразить в бухучете зачет взаимных требований
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Зачет взаимных требований является одним из способов расчетов между организациями. Проведение зачета возможно при соблюдении ряда условий, определенных гражданским законодательством.
Поскольку зачет взаимных требований отражает лишь факт оплаты полученных или переданных активов (погашение дебиторской или кредиторской задолженности), в бухучете к возникновению доходов или расходов он не приводит (п. 2 ПБУ 9/99, п. 2 ПБУ 10/99).
В бухучете зачет взаимных требований отражается на субсчетах, открытых по каждому контрагенту к счетам 60«Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
При проведении взаимозачета сделайте проводку:
Дебет 60 (76) Кредит 62 (76)
– отражено прекращение встречного обязательства по оплате товаров (работ, услуг) зачетом взаимных требований.
Из рекомендации
Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
Как отразить при налогообложении зачет взаимных требований. Организация применяет специальный налоговый режим
УСН
При упрощенке датой возникновения дохода (расхода) признается дата фактической оплаты отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе путем прекращения встречного обязательства. Такой порядок предусмотрен пунктами 1, 2 статьи 346.17 Налогового кодекса РФ.
Поэтому если в результате взаимозачета погашается дебиторская задолженность покупателя, то независимо от выбранного объекта налогообложения организация-продавец, применяющая упрощенку, должна признать доход (п. 1 ст. 346.15, п. 1 ст. 346.17 НК РФ).
Для организаций-покупателей, которые платят единый налог с разницы между доходами и расходами, проведение взаимозачета является основанием для признания расходов в виде погашенной кредиторской задолженности (п. 1 ст. 346.16, п. 1, 2 ст. 346.17 НК РФ). Кредиторскую задолженность по некоторым видам расходов нужно признавать с учетом особенностей, характерных для списываемых объектов. Например, включить в состав расходов стоимость товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, можно только после их оплаты поставщику, отгрузки и поступления оплаты от покупателя (подп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).
При частичном зачете взаимных требований доходы (расходы) следует признавать:
– на дату проведения взаимозачета (на сумму задолженности, подлежащей зачету);
– на дату погашения остатка задолженности иным способом (например, в денежной форме).
Пример отражения в бухучете и при налогообложении зачета взаимных требований. Одна из сторон взаимозачета применяет упрощенку с объектом налогообложения «доходы». Другая сторона взаимозачета применяет упрощенку с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов»
ООО «Торговая фирма "Гермес"» 2 марта отгрузило ООО «Альфа» материалы на сумму 200 000 руб. По условиям договора дата оплаты материалов – 5 марта. Полученные материалы «Альфа» полностью списала в производство 4 марта.
«Альфа» 16 марта оказала «Гермесу» услуги производственного характера стоимостью 120 000 руб. По условиям договора дата оплаты оказанных услуг – 17 марта.
По состоянию на 1 апреля ни одна из организаций не погасила свои обязательства. В этот же день стороны приняли решение о проведении зачета взаимных требований на сумму 120 000 руб.
Остаток задолженности за материалы в сумме 80 000 руб. «Альфа» перечислила на расчетный счет «Гермеса» 1 июля.
«Альфа» применяет упрощенку, налог рассчитывает с разницы между доходами и расходами. «Гермес» применяет упрощенку с объектом налогообложения «доходы».
В учете «Альфы» сделаны следующие проводки.
2 марта:
Дебет 10 Кредит 60 субсчет «Расчеты с ООО «Торговая фирма "Гермес"»
– 200 000 руб. – оприходованы приобретенные материалы.
4 марта:
Дебет 20 Кредит 10
– 200 000 руб. – списаны материалы в производство.
16 марта:
Дебет 62 субсчет «Расчеты с ООО «Торговая фирма "Гермес"» Кредит 90-1
– 120 000 руб. – отражена выручка от реализации услуг.
1 апреля:
Дебет 60 субсчет «Расчеты с ООО «Торговая фирма "Гермес"»
Кредит 62 субсчет «Расчеты с ООО «Торговая фирма "Гермес"»
– 120 000 руб. – произведен зачет взаимных требований.
При расчете единого налога при упрощенке за полугодие бухгалтер «Альфы» учел в составе расходов стоимость списанных материалов (120 000 руб.), в составе доходов – выручку от реализации услуг (120 000 руб.) и отразил эти суммы в книге учета доходов и расходов за полугодие.
1 июля:
Дебет 60 субсчет «Расчеты с ООО «Торговая фирма "Гермес"» Кредит 51
– 80 000 руб. – перечислен остаток задолженности за материалы.
При расчете единого налога при упрощенке за девять месяцев бухгалтер учел в составе расходов остаток стоимости списанных материалов в сумме 80 000 руб. и отразил ее в книге учета доходов и расходов за девять месяцев.
В учете «Гермеса» сделаны следующие проводки.
2 марта:
Дебет 62 субсчет «Расчеты с ООО "Альфа"» Кредит 90-1
– 200 000 руб. – отражена выручка от реализации материалов;
Дебет 90-2 Кредит 41
– 120 000 руб. – списана стоимость материалов при продаже.
16 марта:
Дебет 20 Кредит 60 субсчет «Расчеты с ООО "Альфа"»
– 120 000 руб. – отражена стоимость услуг производственного характера.
1 апреля:
Дебет 60 субсчет «Расчеты с ООО "Альфа"» Кредит 62 субсчет «Расчеты с ООО "Альфа"»
– 120 000 руб. – произведен зачет взаимных требований.
При расчете единого налога при упрощенке за полугодие бухгалтер «Гермеса» учел в составе доходов часть выручки от реализации в сумме 120 000 руб. и отразил ее в книге учета доходов и расходов за полугодие. Поскольку объектом налогообложения «Гермеса» являются доходы, стоимость услуг и материалов в составе расходов бухгалтер не учитывает.
1 июля:
Дебет 51 Кредит 62 субсчет «Расчеты с ООО "Альфа"»
– 80 000 руб. – поступила частичная оплата за материалы.
При расчете единого налога при упрощенке за девять месяцев бухгалтер «Гермеса» включил в состав доходов часть выручки от реализации, поступившую в денежной форме в сумме 80 000 руб., и отразил ее в книге учета доходов и расходов за девять месяцев.