Списать стоимость поддонов на расходы в налоговом учете Вы не сможете, т.к. расходы не связаны с деятельностью, направленной на получение прибыли. Если поддоны испортились и пригодны только как дрова, то Вы должны их оприходовать на 10 счет по рыночной стоимости, одновременно списав поддоны с 10 счета. В налоговом учете с рыночной стоимости дров отразить внереализационный доход. Если в дальнейшем дрова также испортятся, то списать их Вы сможете только в пределах норм, в 0, 15% от объема в куб. метрах, согласно приказа Минпромторга от 01.10.2008 № 173.
При списании дров оформите ТОРГ-15 (ТОРГ-16).
Обоснование
1.ПРИКАЗ МИНПРОМТОРГА РОССИИ ОТ 01.10.2008 № 173
Нормы естественной убыли при хранении древесины и продукции ее переработки
1. Нормы естественной убыли дров при хранении и складских операциях
Наименование продукции | При хранении и складских операциях с частичной механизацией на открытых приемно-разгрузочных устройствах в процентах от объема в куб.метрах |
Дрова | 0,15* |
Из рекомендации
Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
2.Какие нормы естественной убыли применить при списании потерь от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке материальных ценностей при расчете налога на прибыль
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Стоимость материалов, испорченных во время хранения или транспортировки, можно списать в уменьшение налогооблагаемой прибыли в пределах норм естественной убыли (подп. 2 п. 7 ст. 254 НК РФ). Эти нормы утверждают отраслевые ведомства в порядке, который установлен постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2002 г. № 814. Кроме того, организации могут пользоваться нормами, которые были утверждены до того, как Правительство РФ установило данный порядок (ст. 7 Закона от 6 июня 2005 г. № 58-ФЗ). Это подтверждает письмо Минфина России от 17 января 2011 г. № 03-11-11/06.
Перечень действующих норм естественной убыли приведен в таблице.
Пример, как рассчитать норму естественной убыли потерь при транспортировке мяса и мясопродуктов
Организация приобрела 18 868 кг мороженого мяса. Мясо транспортировали в железнодорожном рефрижераторном вагоне. Товар был в пути 33 дня.
Нормы естественной убыли мяса при транспортировке в железнодорожных рефрижераторных вагонах приведены в приложении 5 к приказу Минсельхоза России и Минтранса России от 21 ноября 2006 г. № 425/138. По мороженому мясу норма потерь в пределах естественной убыли составляет:
– при хранении до 7 суток – 0,14% от первоначальной массы мяса;
– при хранении свыше 7 суток – норма естественной убыли увеличивается на 0,05% от первоначальной массы мяса за каждые двое суток.
Расчет потерь в пределах нормы естественной убыли:
За первые 7 суток транспортировки:
18 868 кг х 0,14% = 26,42 кг.
За остальное время транспортировки (26 суток (33 сут. – 7 сут.)):
26 суток : 2 х 0,05% х 18 868 кг = 122,64 кг.
Общая масса потерь в пределах нормы естественной убыли за все время в пути равна:
26,42 кг + 122,64 кг = 149,06 кг.*
Из рекомендации
Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.
3.Как оформить решение об уценке (списании) готовой продукции вследствие порчи, боя
В общем случае составьте акт по форме № ТОРГ-15 (№ ТОРГ-16). В некоторых отраслях могут использоваться узкоотраслевые формы актов.
При выявлении порчи готовой продукции организация может:
- уценить готовую продукцию в целях ее последующей продажи;
- списать готовую продукцию.
Унифицированной формы документа для отражения уценки (списания) готовой продукции нет. Поэтому организация может разработать такой документ самостоятельно или использовать формы, предусмотренные для торговых операций (при необходимости предварительно их доработав, например, исключив ненужные показатели):
- № ТОРГ-15 – при уценке (списании) готовой продукции в результате порчи, боя, лома;
- № ТОРГ-16 – при списании готовой продукции, не подлежащей дальнейшей реализации, например при истекшем сроке годности.
Акт по форме № ТОРГ-15 (№ ТОРГ-16) составляется в трех экземплярах и подписывается руководителем организации. Один экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается в подразделении, третий – у материально-ответственного лица.
Для проведения уценки (списания) готовой продукции руководитель организации создает комиссию, состав которой утверждается приказом. В состав комиссии входят:
- представитель администрации организации (например, руководитель);
- материально-ответственное лицо;
- представитель санитарного надзора (при необходимости).
Такой порядок оформления (форма № ТОРГ-15 (№ ТОРГ-16)) установлен в указаниях, утвержденныхпостановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132.
В некоторых отраслях могут использоваться узкоотраслевые акты на списание испорченной продукции, рекомендованные для применения соответствующими ведомствами. Например, в аптеках применяется акт по форме № А-2.18 (раздел 4 Методических рекомендаций № 98/124, утвержденных Минздравом России 14 мая 1998 г.).*
Из рекомендации
Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
4.Какие расходы можно учесть при расчете налога на прибыль
Условия признания расходов
Все расходы организации, признаваемые в налоговой базе, должны одновременно быть:
- экономически обоснованны;
- документально подтверждены;
- связаны с деятельностью, направленной на получение дохода.
Если хотя бы одно из условий не выполняется, расход для целей налогообложения не признавайте.
Такой порядок предусмотрен пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ.*
Из рекомендации
Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса
5.Как учесть излишки, выявленные в ходе проведения инвентаризации
На стоимость излишков, выявленных в ходе инвентаризации, сделайте проводку:
Дебет 01 (10, 40, 43, 50...) Кредит 91-1
– отражена стоимость излишков, выявленных при инвентаризации.*
Налог на прибыль
При расчете налога на прибыль излишки имущества, выявленные при инвентаризации, учитывайте в составе внереализационных доходов (п. 20 ст. 250 НК РФ). Доход определяйте исходя из рыночной цены имущества (п. 6 ст. 274 НК РФ).
Рыночную стоимость имущества включайте в состав доходов при расчете налога на прибыль в момент завершения инвентаризации (составления акта инвентаризационной комиссии) или на дату составления годовой бухгалтерской отчетности (т. е. не позднее 31 декабря отчетного года). Так поступайте вне зависимости от того, какой метод определения налоговой базы применяет организация – начисления или кассовый. Это следует из пункта 1 статьи 271 ипункта 2 статьи 273 Налогового кодекса РФ.*