Если покупатель оплатил товар банковской картой, а момент совершения операции и поступление средств на расчетный счет организации приходятся на разные дни, в бухучете делаются следующие проводки: Дебет 57 Кредит 90-1
– отражена выручка за проданный товар; Дебет 51 Кредит 57 – получена оплата товара (на основании банковской выписки или слипа). Если момент совершения операции с использованием банковской карты и момент поступления средств на расчетный счет организации происходят в один день, в бухучете делается проводка: Дебет 51 Кредит 90-1 – отражена выручка за проданный товар. В бухучете затраты, связанные с оплатой банковских услуг, отражаются в составе прочих расходов, поэтому затраты на банковскую комиссию нужно учесть на счете 91-02.
Обоснование данной позиц ии приведено ниже в материалах Системы Главбух vip -версия
1. Рекомендация: Как отразить в бухучете продажу товаров в розницу
При продаже товаров в розницу в бухучете:
– отразите выручку (п. 6 ПБУ 9/99);
– спишите себестоимость проданных товаров (п. 5 ПБУ 10/99, Инструкция к плану счетов);
– спишите расходы на продажу (п. 5 ПБУ 10/99, Инструкция к плану счетов).
Выручку от продажи товаров включите в состав доходов от обычных видов деятельности (п. 5 ПБУ 9/99).
Бухучет: отражение выручки
Выручка от продажи товаров в розницу признается в бухучете на дату перехода права собственности на товар к покупателю при соблюдении прочих условий, указанных в пункте 12 ПБУ 9/99.
Для субъектов малого предпринимательства (за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг) предусмотрен особый порядок учета доходов и расходов. Подробнее об этом см. Как организовать ведение бухучета субъектами малого предпринимательства.
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Продажа товара в розницу может осуществляться за наличный или безналичный расчет, а также с использованием банковских карт.
Если организация продала товар за наличный расчет, в учете сделайте следующую проводку:
Дебет 50 Кредит 90-1
– отражена выручка за проданный за наличный расчет товар.
Если организация продала товар за безналичный расчет, сделайте следующую проводку:
Дебет 62 Кредит 90-1
– отражена выручка за проданный за безналичный расчет товар.
Если покупатель оплатил товар банковской картой, а момент совершения операции и поступление средств на расчетный счет организации приходятся на разные дни, в бухучете сделайте следующие проводки:
Дебет 57 Кредит 90-1
– отражена выручка за проданный товар;
Дебет 51 Кредит 57
– получена оплата товара (на основании банковской выписки или слипа).
Если момент совершения операции с использованием банковской карты и момент поступления средств на расчетный счет организации происходят в один день, в бухучете сделайте следующую проводку:
Дебет 51 Кредит 90-1
– отражена выручка за проданный товар.*
Такой порядок предусмотрен Инструкцией к плану счетов (счета 90 и 57).
Елена Попова,
государственный советник налоговой службы РФ I ранга
2. Рекомендация: Как отразить в бухучете оплату банковских расходов
В бухучете затраты, связанные с оплатой банковских услуг, отражайте в составе прочих расходов (п. 11 ПБУ 10/99). В зависимости от условий договора на дату признания расходов сделайте проводку:
Дебет 91-2 Кредит 76 (60)
– отражены расходы по оплате услуг банка (банковская комиссия).*
Фактическое списание суммы расходов с расчетного счета отразите проводкой:
Дебет 76 (60) Кредит 51
– оплачены услуги банка (списана банковская комиссия).*
В таком же порядке учитываются расходы, связанные с установкой и обслуживанием системы «Банк–Клиент»(п. 18 ПБУ 10/99).
Олег Хороший
государственный советник налоговой службы РФ II ранга
19.02.2014г.
С уважением,
Наталья Колосова,
Ваш персональный эксперт.