Нет, нельзя. Так как данные расходы по своему определению представительскими не являются. Представительские расходы это затраты организации на проведение:
– переговоров с представителями других организаций с целью установления (поддержания) взаимного сотрудничества;
– заседания руководящего органа самой организации (например, совета директоров).
Это следует из положений пункта 2 статьи 264 Налогового кодекса РФ.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»
1.Ситуация: какими документами можно подтвердить экономическую обоснованность представительских расходов
Каждый факт хозяйственной жизни должен быть оформлен первичными учетными документами (ч. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, ст. 313 НК РФ). При этом такие документы должны содержать все обязательные реквизиты, перечисленные в части 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.
Подтвердить экономическую обоснованность представительских расходов можно с помощью:
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
- сметы, утвержденной протоколом общего собрания участников (акционеров) организации или руководителем организации на определенный период времени;
- приказа руководителя об осуществлении расходов на представительские цели;
- отчета о проведении мероприятий, в ходе которых были произведены представительские расходы;
- акта об осуществлении представительских расходов, утвержденного руководителем организации.
Формы данных документов разработайте самостоятельно и приложите к приказу об учетной политике (п. 4 ПБУ 1/2008, ст. 313 НК РФ).
По мнению контролирующих ведомств, в отчете о проведении мероприятий, в ходе которых были произведены представительские расходы, должны быть указаны:
- цели и результаты проведенных мероприятий;
- дата и место проведения;
- состав участников (принимающей и приглашенной сторон);
- сумма затрат и т. п.
Кроме того, расходы должны быть подтверждены первичными документами, подтверждающими приобретение товаров для представительских целей или оплату услуг сторонних организаций.
Такие требования изложены в письмах Минфина России от 1 ноября 2010 г. № 03-03-06/1/675, от 22 марта 2010 г. № 03-03-06/4/26, от 13 ноября 2007 г. № 03-03-06/1/807.
Главбух советует: есть аргументы, позволяющие организациям подтвердить представительские затраты, имея не все указанные документы. Они заключаются в следующем.
В пункте 2 статьи 264 Налогового кодекса РФ не установлен конкретный перечень документов, которыми надлежит подтверждать представительские расходы. Поэтому это могут быть любые первичные документы, которые свидетельствуют о факте осуществления расходов и их экономической обоснованности.
Однако следование указанной позиции может привести к разногласиям с проверяющими. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, принятых в пользу организаций (см. например, определение ВАС РФ от 20 февраля 2008 г. № 16343/07, постановления ФАС Северо-Западного округа от 14 января 2008 г. № А56-338/2007, от 14 августа 2007 г. № А56-3739/2006). В частности, суд признал правомерным подтверждение представительских расходов перечнем документов, не содержащим утвержденной сметы. Такой порядок был установлен внутренним приказом организации.
Сергей Разгулин,
действительный государственный советник РФ 3-го класса
2.Справка статьи: Представительские расходы
Представительские расходы – затраты организации на проведение:
– переговоров с представителями других организаций с целью установления (поддержания) взаимного сотрудничества;
– заседания руководящего органа самой организации (например, совета директоров).
К представительским расходам относятся расходы на:
– официальный прием и (или) обслуживание (в т. ч. буфетное) представителей других организаций, а также официальных лиц самой организации;
– транспортное обеспечение доставки к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно;
– оплату услуг переводчиков (не состоящих в штате организации) во время проведения представительских мероприятий.
Это следует из положений пункта 2 статьи 264 Налогового кодекса РФ.