По мере закрытия этапа по условиям договора расходы собираются на счете 08 «Внеоборотные активы». Если стоимость готовой скульптуры более 40 000 руб., то в последующем она отражается на счете 01, если менее то списывается на 91 счет (Дебет 91 – Кредит 08)
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» vip-версия
1. Рекомендация: Как отразить в бухучете и при налогообложении авторское вознаграждение
Виды договоров
С 2008 года понятия «авторский договор» в гражданском законодательстве нет. Вместо него в Гражданском кодексе РФ предусмотрена возможность заключения таких договоров о передаче авторских прав:
договора о передаче всех исключительных прав на произведение (ст. 1285 и 1234 ГК РФ);
лицензионного договора, по которому передаются права на произведение в пределах, установленных договором (ст. 1286 и 1235 ГК РФ);
договора авторского заказа (ст. 1288 ГК РФ).
Бухучет
Произведения науки, литературы и искусства (в т. ч. компьютерные программы) и другая интеллектуальная собственность, являющиеся предметом договоров о передаче авторских прав, могут учитываться в качестве нематериальных активов (п. 4 ПБУ 14/2007). Для этого должны быть соблюдены условия, указанные в пункте 3 ПБУ 14/2007.
В бухучете расчеты по договорам о передаче авторских прав отразите на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (Инструкция к плану счетов). Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» используйте, если авторское вознаграждение выплачивается сотруднику по трудовому договору (Инструкция к плану счетов).
Начисление вознаграждения по договору о передаче авторских прав отразите проводками:
Дебет 08 Кредит 76 (70)
– начислено вознаграждение по договору о передаче авторских прав, *
Дебет 20 (44...) Кредит 76 (70)
– начислено вознаграждение по договору о передаче авторских прав.
Олег Хороший
государственный советник налоговой службы РФ III ранга
Валентина Акимова
государственный советник налоговой службы РФ III ранга
2. Статья: Как отражать в налоговом учете бытовую технику и другие непроизводственные активы
Арбитражные суды отмечают, что если первоначальная стоимость такого актива превышает 40 000 руб., а срок полезного использования составляет более 12 месяцев, то в налоговом учете он признается амортизируемым имуществом и его стоимость списывается на расходы по мере начисления амортизации (п. 1 ст. 256 НК РФ). Если объект не соответствует указанным критериям, но используется в хозяйственной деятельности, то затраты на его покупку организация вправе включить в состав материальных расходов единовременно на дату ввода его в эксплуатацию (подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ). Информация по отражению в налоговом учете конкретных видов непроизводственных активов приведена в таблице.
Наименование объекта Можно ли признать стоимость объекта в налоговом учете Особенности документального оформления Позиция Минфина России, налоговых органов или судов
Мягкая мебель и предметы интерьера, в том числе шторы, жалюзи, зеркала, картины, аквариумы, комнатные цветы, вазы, ковры и др. Признавать рискованно Чтобы обосновать необходимость покупки таких активов, в локальном нормативном акте необходимо указать, что они приобретаются для создания благоприятной атмосферы в офисе и поддержания имиджа компании По мнению Минфина России, расходы на приобретение подставок и горшков под комнатные растения, предназначенных для оформления интерьера в офисе, не являются расходами, направленными на получение дохода. Поэтому такие расходы нельзя учесть при расчете налога на прибыль (письмо от 25.05.07 № 03-03-06/1/311).
УФНС России по г. Москве указывало, что стоимость произведений искусства, например картин или скульптур, размещенных в офисе, не следует признавать для целей налогообложения прибыли (письмо от 28.06.10 № 16-15/067484@). Дело в том, что стоимость таких объектов обычно превышает 40 000 руб.* Значит, по ним должна начисляться амортизация. Но произведения искусства амортизации не подлежат, а единовременно учесть затраты на их покупку нельзя (подп. 6 п. 2 ст. 256 НК РФ).
Суды разрешают признавать в налоговом учете расходы на обустройство офиса и приобретение предметов интерьера, если организация сможет доказать, что эти расходы:
– обусловлены целями управления и особенностями производственно-хозяйственной или коммерческой деятельности компании. Например, затраты необходимы для создания благоприятной атмосферы в офисе, поддержания положительного имиджа организации, что способствует привлечению новых клиентов (постановления ФАС Московского от 18.11.11 № А40-99335/10-140-481, от 23.05.11 № КА-А40/4531-11 и № КА-А40/4090-11, от 25.11.09 № КА-А40/12251-09, от 21.01.09 № КА-А40/12910-08 и Северо-Кавказского от 26.10.10 № А32-23439/2008-26/334-2009-4/914 округов);
– направлены на обеспечение нормальных условий труда работникам, например генеральному директору организации (постановления ФАС Московского от 18.11.11 № А40-99335/10-140-481, от 23.05.11 № КА-А40/4090-11 и от 25.11.09 № КА-А40/12251-09, Поволжского от 28.08.08 № А55-18124/07 и Западно-Сибирского от 02.04.08 № Ф04-2260/2008(3201-А45-40) округов)
Произведения искусства и антиквариат*
Журнал «Российский налоговый курьер», №15, июль 2012
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени