сообщаем следующее:
Согласно официальным разъяснениям при снижении первоначальной цены, изменения в смету вносятся заказчиком. Такой вывод следует из писем Минфина России от 2 июля 2012 г. № 02-11-08/2467, письма Минэкономразвития России и ФАС России от 19.08.2009 № 13613-АП/Д05/ИА/27690, Письма Минрегиона России от 03.05.2011 № 8629-08/ИП-ОГ
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» vip-версия
1. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 02.07.2012 № 02-11-08/2467
О порядке оформления сметы в составе государственного контракта на выполнение работ по текущему и капитальному ремонту зданий при заключении государственного контракта с подрядчиком, операции по реализации товаров, работ, услуг которого не облагаются НДС
«Пунктом 30 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 427, предусмотрено, что проверка сметной стоимости производится повторно в случае, если в результате внесения изменений в проектно-сметную документацию сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась. Таким образом, по мнению Департамента, внесение изменений в сводный сметный расчет стоимости строительства при снижении твердой цены контракта или сохранение ее в размере объявленной начальной (максимальной) цены, установленной на основании положительного заключения по проверке достоверности сметной стоимости строительства, не является основанием для проведения повторной проверки.
Исходя из приведенных выше норм совместным письмом Минэкономразвития России и ФАС России от 19.08.2009 N 13613-АП/Д05/ИА/27690 разъяснено, что заказчик вправе применять расчетный коэффициент при внесении изменений (переутверждении) в сводный сметный расчет стоимости строительства в случае снижения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а письмом Минрегиона России от 03.05.2011 N 8629-08/ИП-ОГ указано, что заказчиком могут быть внесены изменения (переутверждены) в сводный сметный расчет стоимости строительства в пределах твердой договорной цены*.»
2. ПИСЬМО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ, ФАС РОССИИ ОТ 18.08.2009 №№ 13613-АП/Д05, ИА/27690
О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
«4. В соответствии с положениями Закона цена заключаемого контракта, в том числе контракта на выполнение работ по строительству и реконструкции, капитальному ремонту, определяется по итогам проведения торгов. В связи с изложенным Минэкономразвития России и ФАС России разъясняют следующее.
После определения победителя торгов на выполнение работ заказчик рассчитывает коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения торгов. Итоговая цена контракта пересчитывается с учетом указанного коэффициента. В случае, если контрактом предусмотрено несколько этапов его исполнения, то итоговая стоимость каждого из этапов должна быть пересчитана с применением указанного коэффициента, то есть итоговая стоимость каждого из этапов выполнения работ рассчитывается пропорционально коэффициенту снижения начальной (максимальной) цены контракта, полученного в ходе проведения торгов. Полученная итоговая стоимость этапов выполнения контракта и общая итоговая цена контракта вносятся в проект государственного (муниципального) контракта, направляемого победителю торгов. При этом общая итоговая цена контракта должна соответствовать предложению о цене контракта победителя торгов.
Государственный (муниципальный) контракт, заключаемый по итогам проведения торгов, должен содержать перечень работ, установленных заказчиком, а также итоговую цену контракта (итоговую стоимость этапов выполнения контракта), определенную указанным выше способом по итогам торгов. При этом установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ не соотносится с фактическими расходами победителя торгов на выполнение конкретных работ и является обязательством заказчика оплатить контракт (этапы выполнения контракта) в установленном размере при надлежащем его исполнении.
Пример:
Начальная цена контракта составляет 1000000 рублей. При этом контрактом предусмотрено 3 этапа выполнения работ.
Стоимость 1 этапа составляет 500000 рублей, 2 этапа - 300000 рублей, а 3 этапа - 200000 рублей.
В ходе проведения торгов победителем предложена цена 800000 рублей. Следовательно, коэффициент снижения составляет 800000 / 1000000 = 0,8.
Итоговая стоимость этапов выполнения работ в указанном случае должна быть пересчитана следующим образом:
Итоговая стоимость 1 этапа 500000 x 0,8 = 400000 рублей.
Итоговая стоимость 2 этапа 300000 x 0,8 = 240000 рублей.
Итоговая стоимость 3 этапа 200000 x 0,8 = 160000 рублей.
Общая итоговая цена контракта - 800000 рублей.
Полученные итоговые стоимости каждого из этапов выполнения работ, а также итоговая цена контракта должны быть внесены в проект контракта, направляемого победителю торгов.
Минэкономразвития России и ФАС России обращают внимание, что в случае, если конкурсная документация не содержит указание на вышеуказанный порядок расчета итоговой цены контракта (этапов выполнения контракта), а участник размещения заказа в заявке на участие в конкурсе указал свое предложение о стоимости каждого этапа выполнения контракта, не превышающей стоимости такого этапа, указанной в конкурсной документации, то в проект контракта вносится итоговая цена контракта с указанием стоимости этапов выполнения контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе участником размещения заказа.*
Минэкономразвития России и ФАС России также обращают внимание, что заказчик в конкурсной документации не вправе устанавливать требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки расчета цены контракта (этапов выполнения контракта). Участник размещения заказа в составе заявки указывает только предлагаемую им цену контракта без указания стоимости этапов выполнения контракта.
В целях обеспечения надлежащего исполнения контракта при отнесении участником размещения заказа максимальной суммы снижения цены контракта на последний этап выполнения контракта Минэкономразвития России и ФАС России рекомендуют устанавливать в конкурсной документации требование об обеспечении исполнения контракта, а также порядок снижения итоговой цены контракта (этапов выполнения контракта) пропорционально коэффициенту снижения начальной (максимальной) цены контракта, полученному в ходе проведения торгов.»
3. ПИСЬМО МИНРЕГИОНА РОССИИ ОТ 03.05.2011 № 8629-08/ИП-ОГ
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
О цене государственного или муниципального контракта
«Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и сообщается следующее.
Согласно п. 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21.06.2005* N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2-6.4 статьи 9 указанного Федерального закона. Цена государственного или муниципального контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения государственного или муниципального контракта.*
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 21.07.2005". - Примечание изготовителя базы данных.
В соответствии с п.1 статьи 6 указанного Федерального закона определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком строительства.
При этом определение начальной (максимальной) цены должно производиться на основании утвержденной заказчиком сметной документации, прошедшей проверку на достоверность определения сметной стоимости строительства.*
Взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) рекомендуется осуществлять в порядке, предусмотренном государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены, в том числе и на основании проектно-сметной документации, разработанной на стадии рабочая документация.
При этом внесение изменений (переутверждение) в сводный сметный расчет стоимости строительства в пределах твердой договорной цены является прерогативой заказчика строительства.
Одновременно Минрегион России сообщает, что в государственном контракте (конкурсной документации) могут быть предусмотрены условия снижения твердой договорной цены*.»