Стоимость услуг, которая определена в валюте, пересчитайте в рубли по курсу ЦБ РФ на дату принятия их к учету либо на дату предоплаты (если она была).
Проводки по расчетам приведены ниже в Рекомендации № 2.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух».
1.Рекомендация: Как отразить в бухучете поступление и использование валюты и валютной выручки
Расчеты с нерезидентами
Помимо продажи, организация может использовать валютную выручку (приобретенную иностранную валюту) в расчетах с нерезидентами (резидентами – в разрешенных случаях). Например, на оплату импорта товаров (работ, услуг), приобретение основного средства и т. д.
Перечисление валюты контрагенту отразите проводкой:
Дебет 60 Кредит 52*
– перечислена иностранная валюта продавцу (исполнителю).
Оплату в валюте авансом отразите на отдельном субсчете к счету 60. При этом обязательства по выданным авансам пересчитывать не нужно (п. 7 и 10 ПБУ 3/2006).
При поступлении товаров не зачтенную авансом часть кредиторской задолженности нужно пересчитать (на отчетную дату и на дату исполнения обязательства) (п. 9 ПБУ 3/2006). Возникшую положительную разницу включите в состав прочих доходов, отрицательную – в состав прочих расходов* (п. 7 ПБУ 9/99 и п. 11 ПБУ 10/99).
Олег Хороший, государственный советник налоговой службы РФ III ранга
2.Рекомендация: Как отразить в бухучете импорт работ (услуг) из стран, не входящих в Таможенный союз
Бухучет
Стоимость работ (услуг), которая определена в валюте, пересчитайте в рубли по курсу ЦБ РФ, действующему на дату их принятия к учету (п. 4, 6 ПБУ 3/2006).
Если импортируемые работы (услуги) оплачиваются авансом (полностью или частично), контрактную стоимость работ (услуг) вбухучете определите следующим образом.
Часть стоимости, в счет оплаты которой был перечислен аванс, определите по курсу на дату перечисления денег (абз. 2 п. 9 ПБУ 3/2006) и в дальнейшем не переоценивайте (п. 10 ПБУ 3/2006). Неоплаченную задолженность по приобретенным работам (услугам) определите по официальному курсу на дату подписания акта приемки-сдачи (п. 5, абз. 1 п. 9 ПБУ 3/2006). В дальнейшем эту задолженность нужно переоценивать на конец каждого месяца и на дату погашения задолженности перед исполнителем (п. 7 ПБУ 3/2006). Возникающие при этом курсовые разницы отражайте в бухучете как прочие доходы или расходы (п. 13 ПБУ 3/2006).
Курсовые разницы по авансам выданным (полученным) не образуются (п. 9 и 10 ПБУ 3/2006). Поэтому при оплате работ (услуг) путем перечисления 100-процентной предоплаты их стоимость следует отразить в бухучете по курсу, действовавшему на дату перечисления аванса* (п. 7 ПБУ 3/2006).
В бухучете операции, связанные с импортом работ (услуг), отразите следующими проводками (без учета операций по НДС):*
Дебет 60 Кредит 52 (51, 50)
– перечислены (выданы) иностранному поставщику денежные средства за выполненные (оказанные) работы (услуги);
Дебет 20 (26, 08, 10, 20, 41…) Кредит 60
– приняты к учету работы (услуги) (на дату подписания акта приемки-передачи).
Пример отражения в бухучете операций, связанных с импортом работ*
ЗАО «Альфа» (заказчик) заключило с иностранной фирмой контракт на покупку технологической линии по производству упаковки. В соответствии с контрактом иностранные специалисты осуществляют пусконаладочные работы данной линии. Стоимость работ в соответствии с контрактом составила 100 000 долл. США.
Акт приемки пусконаладочных работ был подписан 31 октября. 2 ноября «Альфа» произвела полную оплату выполненных работ.
Чтобы перечислить исполнителю денежные средства в иностранной валюте, 26 октября «Альфа» дала поручение банку приобрести необходимую валюту (100 000 долл. США). Для закупки валюты банку было перечислено 3 150 000 руб.
29 октября банк приобрел валюту по коммерческому курсу 31 руб./USD и зачислил ее на валютный счет организации.
Официальный курс доллара составлял (условно):
26 октября – 29,0 руб./USD;
29 октября – 30,0 руб./USD;
31 октября – 31,5 руб./USD;
2 ноября – 31,0 руб./USD.
Бухгалтер «Альфы» сделал следующие проводки.
26 октября:
Дебет 57 Кредит 51
– 3 150 000 руб. – перечислены деньги на покупку валюты.
29 октября:
Дебет 52 Кредит 57
– 3 000 000 руб. (100 000 USD ? 30,0 руб./USD) – зачислена валюта на валютный счет организации;
Дебет 91-2 Кредит 57
– 100 000 руб. (100 000 USD ? (31 руб./USD – 30,0 руб./USD)) – отражена разница между коммерческим курсом покупки валюты и курсом Банка России;
Дебет 51 Кредит 57
– 50 000 руб. (3 150 000 руб. – 100 000 USD ? 31,0 руб./USD) – возвращен остаток неизрасходованных средств.
31 октября:
Дебет 08 Кредит 60
– 3 150 000 руб. (100 000 USD ? 31,5 руб./USD) – включена в первоначальную стоимость технологической линии стоимость пусконаладочных работ;
Дебет 52 Кредит 91-1
– 150 000 руб. (100 000 USD ? (31,5 руб./USD – 30,0 руб./USD)) – отражена курсовая разница по средствам на валютном счете на отчетную дату.
2 ноября:
Дебет 60 Кредит 52
– 3 100 000 руб. (100 000 USD ? 31,0 руб./USD) – перечислены иностранному поставщику денежные средства за выполненные работы;
Дебет 60 Кредит 91-1
– 50 000 руб. (100 000 USD ? (31,5 руб./USD – 31,0 руб./USD)) – списана положительная курсовая разница по расчетам с поставщиком.
Дебет 91-2 Кредит 52
– 50 000 руб. (100 000 USD ? (31,5 руб./USD – 31,0 руб./USD)) – списана отрицательная курсовая разница по средствам на валютном счете.
Олег Хороший, государственный советник налоговой службы РФ III ранга
3.Рекомендация: Как учесть при налогообложении поступление и использование валюты и валютной выручки
УСН
Доходы и расходы, которые выражены в валюте, учтите в совокупности соответственно с доходами и расходами, выраженными в рублях. Пересчитывайте такие доходы и расходы в рубли в зависимости от официального курса валюты, существующего на дату признания соответствующих доходов или расходов. Возникающие в бухучете положительные (отрицательные) курсовые разницы в налоговом учете не определяются и в книге доходов и расходов не отражаются.* Это следует из положений пункта 5 статьи 346.17 и пункта 3 статьи 346.18 Налогового кодекса РФ.
Олег Хороший, государственный советник налоговой службы РФ III ранга
С уважением,
Ваш персональный эксперт Пушечкина Ольга.
_____________________________
Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы «Горячей линии» «Системы Главбух», которые Вы можете найти по адресу:http://vip.1gl.ru/#/hotline/rules/?step=2
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени