в Вашем случае возможно несколько вариантов учета:
1.
Дебет 50 Кредит 90/1 700 руб. – бюстгальтер
Дебет 90/2 Кредит 41 – списан бюст
Дебет 50 Кредит 90/1 – 300 руб. – капсула
Дебет 90/2 Кредит 41 – списана капсула
2. В другом случае можно продавать комплект бюст + капсула либо указывать в документах, что в цену бюста входит капсула:
Дебет 50 Кредит 90/1 – 1000 руб. – комплект бюст + капсула
Дебет 90/2 Кредит 41 – списан комплект
3. Третий вариант – отнести подарки в счет рекламных расходов. В таком случае Вам следует издать маркетинговую политику, в которой указать порядок проведения рекламной акции или иных рекламных мероприятии, нацеленных на уменьшение остатков на складе, а так же на увеличение продаж. В таком случае:
Дебет 50 кредит 90/1 1000 руб. – бюст
Дебет 90/2 Кредит 41 – списан бюст
Дебет 44 Кредит 41 – списана капсула в рамках расходов на продажу
Однако такой метод может вызвать разногласия с проверяющими. И следует учесть, что в налоговом учете такие расходы являются нормируемыми.
4. Если же у Вашей организации отсутствуют документы, подтверждающие, что подарки покупателям выдаются за выполнение определенных условий, в таком случае выдачу капсул нельзя квалифицировать как деятельность, направленную на получение дохода. В таком случае списание капсул следует учесть по Дебету счета 91 и Кредиту счета 41 Плана счетов.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»
1.Статья: Стоимость рекламного подарка включите в цену основной покупки
«Косметический магазин проводит рекламную акцию. При покупке товаров на определенную сумму дарим подарок – маникюрный набор. Как правильно его списать? Какие документы нужно оформлять?..»*
Елена Леонова, г. Лодейное Поле
Елена, какими бы ни были условия акции, ее можно оформить как безвозмездную передачу товаров, безвозмездную раздачу сувениров в рамках рекламной кампании или предоставить покупателям право на получение подарка при покупке товара на определенную сумму.
Квалификация затрат на такие подарки как рекламных может спровоцировать претензии налоговых органов по налогу на прибыль и НДС. В соответствии с Федеральным законом от 13.03.06 № 38-ФЗ реклама должна быть адресована неопределенному кругу лиц. А в данном случае этот круг определен – подарки предлагаются только тем, кто купил товар на обозначенную сумму. У инспектора будут основания заявить, что товар передан безвозмездно, а, значит, его стоимость не уменьшает базу по налогу на прибыль. Кроме того, возникает обязанность уплатить со стоимости подарка НДС (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Таким образом, затраты на подарки по таким акциям лучше не проводить как расходы на рекламу.*
Право покупателя на получение подарка при покупке товара на заданную сумму реализуется в рамках акции. Приказом руководителя определите период и условия акции, стимулирующей спрос на товар. Но при этом в приказе следует сделать оговорку о том, что стоимость основного товара, указанная на ценнике, включает в себя еще и стоимость подарка. Тогда бонус будет не безвозмездно переданным, а реализованным. В этом случае можно правомерно уменьшить налогооблагаемую прибыль на его стоимость в соответствии со статьей 268 Налогового кодекса.*
ГАЗЕТА «УЧЕТ. НАЛОГИ. ПРАВО», № 18, МАЙ 2009
2.Статья:Проводим рекламную акцию
Специальных первичных документов, предназначенных для учета операций по рекламной раздаче сувениров и подарков, не утверждено. Поэтому производить списание можно, например, на основании утвержденного руководителем акта. В нем указывают:*
– сроки проведения рекламной акции (в соответствии с приказом руководства);
– количество, цену за единицу (себестоимость единицы) и общую стоимость розданных подарков и сувениров.
Общая сумма расходов по данному акту относится в дебет счета 44 «Расходы на продажу», а переданные сувениры и подарки списываются с кредита счета 41 «Товары». Рассмотрим конкретную ситуацию.
Пример*
Розничная торговая фирма «Миледи» с целью повышения объемов продаж в преддверии Нового года в период с 24 по 31 декабря 2007 года проводитрекламную акцию, в ходе которой всем посетителям магазинов фирмы раздаются подарки. Данные подарки в количестве 5000 единиц были закуплены у поставщика за 300 000 руб. (по цене 60 руб. за единицу).
Предположим, что нерозданными остались 50 единиц товара. Факт раздачи подарков в количестве 4950 единиц подтвержден актами, подписанными руководителем фирмы и работниками, непосредственно проводившимирекламную акцию.
Бухгалтер фирмы «Миледи» сделает в учете следующие бухгалтерские записи:
Дебет 41 субсчет «Товары в магазинах»
Кредит 60
– 300 000 руб. – отражено приобретение товаров, предназначенных для раздачи в качестве подарков;
Дебет 41 субсчет «Подарки, переданные для раздачи в ходе рекламнойакции»
Кредит 41 субсчет «Товары в магазинах»
– 300 000 руб. – отражена передача подарков, подлежащих раздаче посетителям магазина, работникам, осуществляющим раздачу;
Дебет 44
Кредит 41 субсчет «Подарки, переданные для раздачи в ходерекламной акции»
– 297 000 руб. (4950 шт. ? 60 руб.) – списана покупная стоимость подарков, розданных в ходе рекламной кампании (на основании актов);
Дебет 41 субсчет «Товары в магазинах»
Кредит 41 субсчет «Подарки, переданные для раздачи в ходерекламной акции»
– 3000 руб. (50 шт. ? 60 руб.) – возвращен остаток подарков, не розданных работником в ходе рекламной кампании.
ЖУРНАЛ «УЧЕТ В ТОРГОВЛЕ», № 1, I КВАРТАЛ 2008
3.Статья:Предоставление товарного бонуса покупателю
По условиям договора с покупателем при выполнении ряда условий (направленных на увеличение объема продаж) ему предоставляет сябонус (в виде товара). Как документально оформить и отразить операции по предоставлению товарного бонуса покупателю в учете?
Отвечает
А. З. Островская,
ведущий налоговый консультант ООО
«Консалтинговая группа "Такс Оптима"»
Операцию по отгрузке бонусного товара оформляют накладной, в которой указывают нулевую цену. В бухучете себестоимость такого товара можно включить в коммерческие расходы или расходы по обычным видам деятельности (п. 5, 7, 9 ПБУ 10/99). Соответственно они будут отражены по дебету счета 44 или счета 91. Выручки от реализации на счете 90 не будет, поскольку продавец отдает свои товары бесплатно.
При передаче поставщик обязан начислить НДС и составить счет-фактуру в одном экземпляре. Начисленный НДС отражается либо в качестве коммерческого расхода на счете 44, либо в качестве прочего на счете 91*.
При расчете налога на прибыль продавец может учесть стоимость бонусных товаров как прочий расход (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ, письма Минфина России от 31 августа 2009 г. № 03-03-06/1/555, от 4 августа 2009 г. № 03-03-06/1/513). Положения пункта 16 статьи 270 НК РФ, запрещающие учет в составе расходов стоимости безвозмездно переданного имущества, здесь не применяются. Ведь бонусный товар передан не как подарок, а за выполнение ряда условий, направленных на увеличение объема продаж.*
Отметим, что, по мнению финансистов, продавец не может учесть в «прибыльных» расходах НДС, который был начислен при бесплатной передаче товаров (письма от 11 марта 2010 г. № 03-03-06/1/123, от 8 декабря 2009 г. № 03-03-06/1/792). Хотя некоторым компаниям удается доказать обратное (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 13 августа 2010 г. № А32-2525/2009-70/36).
ЖУРНАЛ «УЧЕТ В ТОРГОВЛЕ», № 3, МАРТ 2012
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени