1. Размещение социальной рекламы освобождаются от налогообложения налогом на добавленную стоимость при условии, что по производство и распространение социальной рекламы осуществляются на безвозмездной основе и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей.
2. Организация вправе самостоятельно устанавливать систему оплаты труда генеральному директору и исполнительному директору, закрепив выбранную систему в трудовом договоре или ином локальном нормативном акте организации.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»
1.письмо ФНС России от 18.11.2011 № ЕД-4-3/19322@
«В связи с изменениями отдельных положений Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), касающимися порядка налогообложения операций, связанных с производством и размещением социальной рекламы, Федеральная налоговая служба сообщает следующее.
1. Налог на добавленную стоимость
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального от 18.07.2011 N 235-ФЗ (далее - Федеральный закон N 235-ФЗ) пункт 3 статьи 149 Кодекса дополнен новым подпунктом 32, согласно которому не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость безвозмездное оказание услуг по производству и (или) распространению социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.
Согласно указанной выше норме данные операции не подлежат налогообложению при соблюдении одного из следующих требований к социальной рекламе:
в социальной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность упоминания о спонсорах составляет не более трех секунд;
в социальной рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, продолжительность упоминания о спонсорах составляет не более трех секунд и такому упоминанию отведено не более 7 процентов площади кадра;
в социальной рекламе, распространяемой другими способами, на упоминание о спонсорах отведено не более 5 процентов рекламной площади (пространства).
Установленные вышеуказанным подпунктом требования к упоминаниям о спонсорах не распространяются на упоминания в социальной рекламе об органах государственной власти, иных государственных органах и органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о социально ориентированных некоммерческих организациях, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи.*
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона N 235-ФЗ данный Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением положений, для которых данной статьей установлен иной срок вступления их в силу. Принимая во внимание, что указанный Федеральный закон был опубликован в "Российской газете" N 159, 22.07.2011, пункт 1 статьи 1 Федерального закона N 235-ФЗ вступает в силу с 1 октября 2011 года.
Пунктом 8 статьи 149 Кодекса установлено, что при изменении редакции - данной статьи (отмене освобождения от налогообложения или отнесении налогооблагаемых операций к операциям, не подлежащим налогообложению) налогоплательщиками применяется тот порядок определения налоговой базы (или освобождения от налогообложения), который действовал на дату отгрузки товаров (работ, услуг) вне зависимости от даты их оплаты.
В этой связи освобождение от налогообложения, предусмотренное подпунктом 32 пункта 3 статьи 149 Кодекса, применяется в отношении услуг по производству и (или) распространению социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе, оказанных начиная с 1 октября 2011 года на безвозмездной основе.
Одновременно при применении освобождения от налогообложения указанных операций необходимо учитывать следующее.*
Понятие "социальная реклама" определено пунктом 11 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), согласно которому социальная реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Кроме того, статьей 3 Закона "О рекламе" определены следующие понятия:
рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Требования к социальной рекламе и порядку ее распространения установлены статьей 10 Федерального закона "О рекламе".
Согласно пункту 3 статьи 10 Федерального закона "О рекламе" заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
На основании пункта 4 статьи 10 Федерального закона "О рекламе" в социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 данной статьи.
При этом пунктом 5 статьи 10 Федерального закона "О рекламе" установлено, что вышеуказанные ограничения не распространяются на упоминание об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о спонсорах, о социально ориентированных некоммерческих организациях, соответствующих требованиям, установленным данной статьей, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи. В социальной рекламе допускается упоминание о социально ориентированных некоммерческих организациях в случаях, если содержание этой рекламы непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей.
Учитывая изложенное, услуги по производству и (или) распространению социальной рекламы, оказываемые рекламопроизводителями и (или) рекламораспространителями, не облагаются налогом на добавленную стоимость в случае, если данные услуги оказаны на безвозмездной основе, при выполнении требований, установленных подпунктом 32 пункта 3 статьи 149 Кодекса.*
В целях реализации положений подпункта 32 пункта 3 статьи 149 Кодекса налоговый орган (в случае сомнения в отношении правомерности и обоснованности применения рекламопроизводителями или рекламораспространителями освобождения от налогообложения соответствующих операций) вправе с соответствующим запросом обратиться в антимонопольный орган (в Федеральную антимонопольную службу), соответствующие органы государственной власти (органы местного самоуправления).
Одновременно сообщаем, что на основании пункта 5 статьи 149 Кодекса налогоплательщик, осуществляющий операции по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренные пунктом 3 данной статьи, вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения, представив соответствующее заявление в налоговый орган по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование.»
2.Рекомендация: Как установить систему оплаты труда.
Виды систем оплаты труда
Существуют следующие системы оплаты труда:*
повременная;
сдельная;
комиссионная;
система плавающих окладов;
аккордная.
На основании каких показателей рассчитывать зарплату сотрудников при этих системах оплаты труда, организация определяет самостоятельно. В законодательстве на этот счет никаких ограничений нет.
Применение систем оплаты труда
Организация может одновременно применять несколько систем оплаты труда. Например, для одних сотрудников – сдельную, а для других – повременную. Запрета на установление нескольких систем оплаты труда в Трудовом кодексе РФ нет.*
Документальное оформление
Систему оплаты труда, выбранную руководством организации, нужно зафиксировать в коллективном (трудовом) договоре или другом локальном акте (ч. 2 ст. 135 ТК РФ).* Так, например, система оплаты труда может быть зафиксирована в Положении об оплате труда, а в трудовом договоре прописан конкретный размер зарплаты (тарифная ставка или оклад).
Согласование с профсоюзом
Если в организации есть профсоюз, при утверждении системы оплаты труда нужно учесть его мнение (ч. 4 ст. 135 ТК РФ).
Н.З. Ковязина
заместитель директора департамента заработной платы, охраны труда и социального партнерства Минздравсоцразвития России
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени