Представители ФНС проводят специальные проверки организаций, которые совершили контролируемые сделки. В ходе такой проверки проверяется правильность ценообразования для целей налогообложения, а так же правильность расчетов налогов.
О совершении контролируемых сделок организации обязаны самостоятельно информировать налоговые инспекции специальным уведомлением.
В уведомлении понадобится сообщить год, в котором Ваша компания совершила контролируемые сделки, предмет таких договоров, сведения об участниках и, собственно, суммы доходов или расходов, убытков, которые как раз таки попадают под налоговый контроль.
Таким образом, критерии признания лиц взаимозависимыми и критерии признания сделок контролируемыми приведены в расширенном ответе.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах рекомендаций «Системы Главбух».
1.Рекомендация: Как проводится проверка правильности ценообразования для целей налогообложения
Когда проводится проверка
Правильность применения цен для целей налогообложения контролируют представители ФНС России в ходе специальных проверок. Специальные проверки проводятся при одновременном выполнении двух условий:*
организация совершает контролируемые сделки;
суммарный доход от контролируемых сделок, совершенных в 2012 году, превысил 100 млн руб. (в 2013 году – 80 млн руб.) Эта величина определяется по правилам признания доходов, установленным главой 25 Налогового кодекса РФ (п. 9 ст. 105.14 НК РФ).
Такой порядок предусмотрен статьей 105.17 Налогового кодекса РФ и пунктом 7 статьи 4 Закона от 18 июля 2011 г. № 227-ФЗ.
Внимание:* новый порядок налогового контроля за трансфертным ценообразованием применяется к сделкам, доходы (расходы) по которым признаются начиная с 1 января 2012 года, независимо от даты заключения договоров. Исключение составляют сделки, заключенные до 1 января 2012 года, предметом которых является предоставление займа, кредита (включая товарный и коммерческий кредиты), поручительства или банковской гарантии. Если доходы (расходы) по таким сделкам признаются после 1 января 2012 года, но условия таких сделок не менялись, к ним по-прежнему применяются положения статей 20 и 40 Налогового кодекса РФ. Такой порядок предусмотрен пунктами 5–6 статьи 4 Закона от 18 июля 2011 г. № 227-ФЗ.
Специальные проверки никак не связаны с проведением камеральных и выездных налоговых проверок и не зависят от их периодичности*. Это следует из положений пунктов 1–2 статьи 105.17 Налогового кодекса РФ.
Ситуация: может ли налоговая инспекция в рамках выездной (камеральной) проверки проконтролировать правильность ценообразования по сделкам, которые не признаются контролируемыми, но совершены между взаимозависимыми лицами
Да, может.
Сделки между взаимозависимыми лицами подразделяются на две группы:*
контролируемые (соответствующие критериям ст. 105.14 НК РФ);
неконтролируемые.
О совершении контролируемых сделок организации обязаны самостоятельно информировать налоговые инспекции. Правильность ценообразования в таких сделках представители ФНС России устанавливают в ходе специальных проверок.*
Подавать в налоговые инспекции сведения о неконтролируемых сделках организации не обязаны.* Однако, обнаружив факт совершения таких сделок в ходе выездной (камеральной) проверки, инспекция вправе проверить, соответствует ли цена сделки рыночному уровню. Основанием для проверки могут быть отдельные положения части второй Налогового кодекса РФ, которые обязывают организации применять рыночные цены при определении налоговой базы. В частности, такие требования содержатся в статье 154 (в отношении НДС), статье 211 (в отношении НДФЛ), статье 250 (в отношении налога на прибыль) Налогового кодекса РФ.
Объектом проверки могут быть любые сделки с взаимозависимыми лицами, в том числе бартерные операции, сделки на безвозмездной основе, расчеты по оплате труда в натуральной форме и др.*
Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 18 октября 2012 г. № 03-01-18/8-145 и ФНС России от 2 ноября 2012 г. № ЕД-4-3/18615.
Специальные проверки проводятся на основании:*
уведомлений о контролируемых сделках, которые организации (физические лица) обязаны направлять в налоговые инспекции (объектом проверки могут быть только организации или физические лица, направившие уведомление);
извещений налоговых инспекций, проводящих выездные (камеральные) проверки (объектом проверки могут быть только организации или физические лица, указанные в извещении);
результатов повторных налоговых проверок, в ходе которых были выявлены контролируемые сделки.
Это следует из положений пункта 1 статьи 105.17 Налогового кодекса РФ и подтверждается письмом Минфина России от 6 сентября 2012 г. № 03-01-18/7-127.
Уведомление о контролируемых сделках
Организации (физические лица), совершающие контролируемые сделки, доход от которых превышает величину, установленную на текущий календарный год, обязаны уведомлять об этом налоговые инспекции. Уведомление о контролируемой сделке должен подавать каждый из ее участников.* Если обнаружится, что одна из сторон сделки не подала уведомление, налоговая инспекция направит извещение о совершенных ею сделках в ФНС России и одновременно может сообщить об этом в инспекцию по местонахождению другой стороны сделки. Если выяснится, что и вторая сторона сделки не подала соответствующее уведомление, ее тоже могут привлечь к налоговой ответственности.
Такой порядок следует из положений пунктов 1 и 6 статьи 105.16 Налогового кодекса РФ, пункта 7 статьи 4 Закона от 18 июля 2011 г. № 227-ФЗ и письма Минфина России от 6 сентября 2012 г. № 03-01-18/7-127.
Сведения о контролируемых сделках направляются в налоговую инспекцию по местонахождению организации (для крупнейших налогоплательщиков – по месту учета) не позднее 20 мая года, следующего за тем, в котором такие сделки были совершены (п. 2 ст. 105.16 НК РФ). По контролируемым сделкам, совершенным в 2012 году, сведения нужно подать не позднее 20 ноября 2013 года* (ч. 8.1 ст. 4 Закона от 18 июля 2011 г. № 227-ФЗ). Сведения можно представить в налоговую инспекцию, как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
Форма, электронный формат и порядок заполнения уведомления о контролируемых сделках утверждены приказом ФНС России от 27 июля 2012 г. № ММВ-7-13/524.
Если после подачи уведомления в нем были обнаружены ошибки, организация вправе направить в налоговую службу уточненное уведомление. Если размер электронного файла получился слишком большим (больше 256 мегабайт), воспользуйтесь бесплатной программой для деления файлов на несколько частей. Программа размещена в открытом доступе на сайте ФГУП ГНИВЦ. Такие указания содержатся в письме ФНС России от 29 октября 2013 г. № ОА-4-13/19348.
Дополнительные разъяснения по заполнению отдельных реквизитов уведомления приведены в письмах ФНС России от 1 ноября 2013 г. № ОА-4-13/19652, от 11 июля 2013 г. № ОА-4-13/12513, от 2 июля 2013 г. № ОА-4-13/11860 и от 26 октября 2012 г. № ОА-4-13/18182.
Что проверяет ФНС
В ходе специальных проверок контролируется правильность расчетов:*
налога на прибыль;
НДС (только если одна из сторон сделки либо не является плательщиком НДС, либо освобождена от уплаты НДС);
НДПИ (только если одна из сторон сделки платит НДПИ по ставкам, установленным в процентах);
НДФЛ (только в части доходов, полученных индивидуальными предпринимателями, адвокатами и нотариусами (ст. 227 НК РФ)).
Об этом сказано в пункте 4 статьи 105.3 Налогового кодекса РФ.
Специальная проверка проводится представителями ФНС России по своему местонахождению на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налоговой службы. Специальной проверкой может быть охвачено три календарных года, предшествующих году вынесения решения о проверке. При этом по сделкам, доходы от которых признаны в 2012 году, решение должно быть вынесено не позднее 30 июня 2014 года.*
Такой порядок предусмотрен пунктами 1, 2 и 5 статьи 105.17 Налогового кодекса РФ и пунктом 8 статьи 4 Закона от 18 июля 2011 г. № 227-ФЗ.
Максимальный срок проведения специальной проверки – шесть месяцев. Однако по решению руководителя ФНС России этот срок может быть продлен до 12 месяцев:
если проверяемая организация отнесена к категории крупнейших налогоплательщиков;
если на месте проведения проверки возникли обстоятельства непреодолимой силы (затопление, наводнение, пожар и т. п.);
если в течение 30 дней со дня получения требования организация не представила запрашиваемые документы.
Об этом сказано в пункте 3 приложения 3 к приказу ФНС России от 26 ноября 2012 г. № ММВ-7-13/907.
По общему правилу специалисты ФНС России обязаны применять при проверке те же методы ценообразования, что и проверяемое лицо. Однако проверяющие могут применить и другие методы (исключение – наличие соглашения о ценообразовании). Это правомерно, если они докажут, что методы, использованные проверяемым лицом, не позволяют определить сопоставимость условий сделок.*
Такой порядок предусмотрен пунктами 4 и 5 статьи 105.17 Налогового кодекса РФ.
В последний день проверки представитель ФНС России обязан составить справку о проверке и вручить ее проверяемому лицу. Если в ходе проверки выявлено занижение налоговой базы, проверяющий составит акт, порядок оформления которого установлен приложением 6 к приказу ФНС России от 26 ноября 2012 г. № ММВ-7-13/907. Если организация не согласна с выводами проверяющих, в течение 20 дней с даты получения акта можно подать на него возражения в ФНС России. Рассмотрение возражений, а также принятие окончательного решения происходит по тем же правилам, как и при выездной (камеральной) налоговой проверке.
Такой порядок предусмотрен пунктами 8–14 статьи 105.17 Налогового кодекса РФ.
Внимание:* за неуплату (неполную уплату) налогов в связи с нарушением порядка ценообразования при совершении контролируемых сделок предусмотрена налоговая ответственность в виде штрафа.
Если специальная проверка повлекла за собой доначисление доходов и налогов одной стороне контролируемой сделки (продавцу, исполнителю), у второй стороны возникает право на симметричную корректировку. То есть для целей налогообложения покупатель (заказчик) может оценить свои расходы не по фактическим условиям сделки, а по рыночной цене, установленной проверяющими. Однако воспользоваться этим правом второй участник сможет только при выполнении двух условий:
первый участник погасил возникшую у него задолженность (недоимку) по налогу;
расходы, понесенные вторым участником, не относятся к нормируемым.
Нормируемые расходы второй участник сделки вправе признать только в пределах установленных норм. Например, такая ситуация может возникнуть в отношениях между участниками договора займа. Если ставка процентов по предоставленному займу не соответствует рыночному уровню, заимодавцу доначислят дополнительный доход, с которого он должен будет заплатить налог на прибыль. Но если рыночный уровень процентов превышает нормы, предусмотренные статьей 269 Налогового кодекса РФ, в рамках симметричной корректировки заемщик сможет увеличить свои затраты только до установленного предела.
Это следует из положений пунктов 1 и 2 статьи 105.18 Налогового кодекса РФ и подтверждается письмом Минфина России от 28 августа 2012 г. № 03-01-17/6-111.
О своем праве на корректировку второй участник сделки узнает из соответствующего уведомления ФНС России. Уведомление может быть передано тремя способами: лично представителю организации под расписку, заказным письмом по почте либо в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Кроме того, второй участник сделки может сам обратиться в налоговую службу с заявлением о выдаче уведомления.
Форма (электронный формат) уведомления о возможности симметричных корректировок должна быть утверждена ФНС России.
Симметричные корректировки можно отразить в соответствующих налоговых декларациях, не меняя показатели налоговых регистров и не переоформляя первичные документы. При этом если у второго участника сделки возникло право на возврат налога, то его можно вернуть или произвести зачет по общим правилам.
Об этом сказано в пунктах 3–5 статьи 105.18 Налогового кодекса РФ.
Если впоследствии решение по результатам специальной проверки было отменено (полностью или частично) или признано недействительным, а симметричные корректировки уже были произведены, то обязательна процедура обратной корректировки. Это значит, что второй участник сделки получит соответствующее уведомление от налоговой инспекции по месту учета с расчетом обратных корректировок. Пени в такой ситуации не начисляются. Форма уведомления должна быть утверждена ФНС России. Обратные корректировки должны быть сделаны в течение одного месяца с даты получения уведомления. И только после этого первый участник сделки сможет вернуть (зачесть) излишне взысканный налог.
Такой порядок предусмотрен пунктом 8 статьи 105.18 Налогового кодекса РФ.
Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса
2.Справочники: Условия признания лиц взаимозависимыми
1) По доле участия.
2) По функции исполнительного органа и полномочиям, связанным с его назначением (избранием).
3) По другим критериям.
Взаимозависимые лица* Условия признания взаимозависимыми* Основание
По доле участия
Организации А и В А прямо и (или) косвенно участвует в В с долей более 25% подп. 1 п. 2 ст. 105.1 НК РФ
Физическое лицо F прямо и (или) косвенно участвует** в организациях:
– А (с долей более 25%)
и
– В (с долей более 25%) подп. 3 п. 2 ст. 105.1 НК РФ
Физическое лицо F прямо и (или) косвенно участвует в организации
– А (с долей более 25%)
и
близкие родственники*** физического лица F прямо и (или) косвенно участвуют в организации
– В (с долей более 25%) подп. 3 п. 2 ст. 105.1 НК РФ
Организация D прямо и (или) косвенно участвует в организациях:
– А (с долей более 25%)
и
– В (с долей более 25%) подп. 3 п. 2 ст. 105.1 НК РФ
Организации и (или) физические лица А, В, С, D (количество неограниченно) А прямо участвует в В (с долей более 50%), В прямо участвует в С (с долей более 50%), С прямо участвует в D (с долей более 50%)** подп. 9 п. 2 ст. 105.1 НК РФ
Организация А и физическое лицо F F прямо и (или) косвенно участвует** в А (с долей более 25%) подп. 2 п. 2 ст. 105.1 НК РФ
По функции исполнительного органа и полномочиям, связанным с его назначением (избранием)
Организация А и организация В В имеет полномочия по назначению (избранию):
– единоличного исполнительного органа А
или
– не менее 50% состава коллегиального исполнительного органа (совета директоров, наблюдательного совета) А подп. 4 п. 2 ст. 105.1 НК РФ
Организация А и физическое лицо F (а также его супруг (супруга) и родственники, указанные в подп. 11 п. 2 ст. 105.1 НК РФ) Физическое лицо F имеет полномочия по назначению (избранию):
– единоличного исполнительного органа А
или
– не менее 50% состава коллегиального исполнительного органа (совета директоров, наблюдательного совета) А подп. 4 п. 2 ст. 105.1 НК РФ
Организации А, В, С (количество неограниченно) Физическое лицо F (а также его родственники, указанные в подп. 11 п. 2 ст. 105.1 НК РФ) назначило (-и):
– единоличный исполнительный орган А, В, С
или
– не менее 50% состава коллегиального исполнительного органа (совета директоров, наблюдательного совета) А, В, С подп. 5 п. 2 ст. 105.1 НК РФ
Организации А, В, С (количество неограниченно) Организация D назначила:
– единоличный исполнительный орган А, В, С
или
– не менее 50% состава коллегиального исполнительного органа (совета директоров, наблюдательного совета) А, В, С подп. 5 п. 2 ст. 105.1 НК РФ
Организации А, В, С (количество неограниченно) Более 50% коллегиального исполнительного органа (совета директоров, наблюдательного совета) А, В, С составляют одни и те же физические лица (совместно с их супругами и родственниками, указанными в подп. 11 п. 2 ст. 105.1 НК РФ) подп. 6 п. 2 ст. 105.1 НК РФ
Организация А и организация В В выполняет функции единоличного исполнительного органа А подп. 7 п. 2 ст. 105.1 НК РФ
Организация А и физическое лицо F Физическое лицо F выполняет функции единоличного исполнительного органа А подп. 7 п. 2 ст. 105.1 НК РФ
Организации А, В, С (количество неограниченно) Физическое лицо F выполняет функции единоличного исполнительного органа А, В, С подп. 8 п. 2 ст. 105.1 НК РФ
Организации А, В, С (количество неограниченно) Организация D выполняет функции единоличного исполнительного органа А, В, С подп. 8 п. 2 ст. 105.1 НК РФ
Другие критерии
Физическое лицо F и физическое лицо G F подчиняется G по должностному положению подп. 10 п. 2 ст. 105.1 НК РФ
Физическое лицо, его (супруг (супруга) и родственники (родители (усыновители), дети (усыновленные), полнородные (неполнородные) братья и сестры, опекун (попечитель) и подопечный) Безусловно подп. 11 п. 2 ст. 105.1 НК РФ
Организации и (или) физические лица На основании иных условий, когда отношения между лицами обладают признаками взаимозависимости и лица сами признали себя взаимозависимыми п. 6 ст. 105.1 НК РФ
Организации и (или) физические лица На основании иных условий (при наличии признаков взаимозависимости, поименованных в п. 1 ст. 105.1 НК РФ) по решению суда п. 7 ст. 105.1 НК РФ
* Условия признания лиц взаимозависимыми, указанные в настоящей таблице, необходимо применять совместно с положениями пункта 1 статьи 105.1 Налогового кодекса РФ.
** Доля участия физического лица определяется как сумма его доли и долей его супруга (супруги) и родственников, указанных в подпункте 11 пункта 2 статьи 105.1 Налогового кодекса РФ (п. 3 ст. 105.1 НК РФ).
*** К близким родственникам относятся супруги, родители (в т. ч. усыновители), дети (в т. ч. усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры, опекуны (попечители) и подопечные (подп. 11 п. 2 ст. 105.1 НК РФ, письмо ФНС России от 25 сентября 2013 г. № 13-3-08/0022).
3.Справочники: Критерии признания сделок контролируемыми (для целей налогообложения)
Вид сделки* Совокупность критериев, при наличии которых сделка признается контролируемой Обстоятельства, при которых сделка не признается контролируемой *
Условия сделки * Годовая сумма доходов по сделке1
Стороной сделки является иностранное лицо
Сделки между взаимозависимыми лицами (п. 1 ст. 105.14 НК РФ) Любые Свыше 80 млн руб.2 Отсутствуют
Совокупность сделок по реализации товаров (работ, услуг) с участием посредников, не являющихся взаимозависимыми лицами
(подп. 1 п. 1 ст. 105.14 НК РФ)
Цепочка посредников связывает взаимозависимых лиц, при этом сами посредники:
не выполняют никаких функций, кроме организации исполнения сделки;
не несут никаких рисков;
не используют никакие активы для организации исполнения сделки
Свыше 80 млн руб.2 Стороной сделки является плательщик ЕСХН или ЕНВД (п. 2 ст. 4 Закона от 18 июля 2011 г. № 227-ФЗ)
Сделки в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли
(подп. 2 п. 1 ст. 105.14 НК РФ)
Предметом сделки является товар, который входит в одну из следующих товарных групп:
нефть (товары, выработанные из нефти)3;
черные металлы;
цветные металлы3;
минеральные удобрения;
драгоценные металлы3;
драгоценные камни
(п. 5 ст. 105.14 НК РФ)
Свыше 80 млн руб.4
(п. 7 ст. 105.14 НК РФ) Отсутствуют
Сделки с участием иностранного лица, которое зарегистрировано (проживает) или является резидентом страны, поименованной в перечне, утвержденном приказом Минфина России от 13 ноября 2007 г. № 108н
(подп. 3 п. 1 ст. 105.14 НК РФ) Любые Свыше 80 млн руб.4
(п. 7 ст. 105.14 НК РФ) Отсутствуют
Стороны сделки (а также выгодоприобретатели) зарегистрированы (имеют местожительство) в России либо являются ее налоговыми резидентами
Сделки между взаимозависимыми лицами
(п. 2 ст. 105.14 НК РФ) Один из участников сделки платит НДПИ по ставкам, установленным в процентах
(подп. 2 п. 2 ст. 105.14 НК РФ) Свыше 80 млн руб.5
(п. 3 ст. 105.14 НК РФ) Отсутствуют
Хотя бы одна из сторон сделки платит ЕСХН или ЕНВД, а другая сторона (хотя бы один из других участников) сделки не применяет такие режимы
(подп. 3 п. 2 ст. 105.14 НК РФ) Свыше 100 млн руб.6
(п. 3 ст. 105.14 НК РФ) Стороны сделки являются участниками одной и той же консолидированной группы налогоплательщиков
(подп. 1 п. 4 ст. 105.14 НК РФ)
Хотя бы одна из сторон сделки освобождена от уплаты налога на прибыль или является участником проекта «Сколково», который применяет ставку 0 процентов, а другая сторона (стороны) не относится к таким категориям организаций
(подп. 4 п. 2 ст. 105.14 НК РФ) Свыше 80 млн руб.5
(п. 3 ст. 105.14 НК РФ) Стороны сделки являются участниками одной и той же консолидированной группы налогоплательщиков
(подп. 1 п. 4 ст. 105.14 НК РФ)
Все остальные сделки без дополнительных условий Свыше 2 млрд руб.6
(подп. 1 п. 2 ст. 105.14 НК РФ и п. 3 ст. 4 Закона от 18 июля 2011 г. № 227-ФЗ) Стороны сделки являются участниками одной и той же консолидированной группы налогоплательщиков
(подп. 1 п. 4 ст. 105.14 НК РФ)
Сторонами сделки являются лица, которые одновременно удовлетворяют следующим требованиям:
зарегистрированы в одном субъекте РФ;
не имеют обособленных подразделений в других субъектах РФ;
не платят налог на прибыль в бюджеты других субъектов РФ;
не имеют убытков, принимаемых для целей налога на прибыль (включая убытки прошлых лет, переносимые на будущее, и убытки, приравненные к внереализационным расходам)
(подп. 2 п. 4 ст. 105.14 НК РФ, письмо Минфина России от 6 августа 2013 г. № 03-01-18/31694)
1 Годовая сумма доходов по сделке определяется с учетом следующего:
в качестве года принимается один календарный год;
в совокупном годовом доходе учитываются доходы, которые признаются по правилам главы 25 Налогового кодекса РФ;
учитываются доходы, которые признаны начиная с 1 января 2013 года.
Такой порядок следует из пункта 9 статьи 105.14 Налогового кодекса РФ и пунктов 5 и 6 Закона от 18 июля 2011 г. № 227-ФЗ.
2 По общему правилу такие сделки признаются контролируемыми независимо от годовой суммы дохода по ним. Однако в 2013 году сделки с доходом не более 80 млн руб., совершенные с одним лицом (несколькими одними и теми же лицами), контролироваться не будут. Более того, организации, которые в 2013 году совершат такие сделки, не обязаны уведомлять о них налоговую службу. Такой вывод следует из совокупности норм пункта 7 статьи 4 Закона от 18 июля 2011 г. № 227-ФЗ, пункта 1 статьи 105.16 и статьи 105.17 Налогового кодекса РФ и подтверждается письмом Минфина России от 28 января 2013 г. № 03-01-18/1-18.
3Перечень кодов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, сделки по которым признаются контролируемыми, утвержден приказом Минпромторга России от 30 октября 2012 г. № 1598.
4 Несмотря на то что в пункте 7 статьи 105.14 Налогового кодекса РФ указан стоимостный критерий в 60 млн. руб., сделки с доходом свыше 60 и не более 80 млн руб., совершенные в 2013 году с одним лицом, контролироваться не будут. Более того, организации, которые в 2013 году совершат такие сделки, не обязаны уведомлять о них налоговую службу. Такой вывод следует из совокупности норм пункта 7 статьи 4 Закона от 18 июля 2011 г. № 227-ФЗ, пункта 7 статьи 105.14, пункта 1 статьи 105.16, статьи 105.17 Налогового кодекса РФ и подтверждается письмом Минфина России от 28 января 2013 г. № 03-01-18/1-18. Годовую сумму доходов определяйте путем сложения доходов по всем сделкам с одним лицом за календарный год (п. 9 ст. 105.14 НК РФ, письмо Минфина России от 11 мая 2012 г. № 03-01-18/3-59).
5 Несмотря на то что в абзаце 1 пункта 3 статьи 105.14 Налогового кодекса РФ указан стоимостный критерий в 60 млн руб., сделки с совокупным доходом свыше 60 и не более 80 млн руб., совершенные в 2013 году, контролироваться не будут. Более того, организации, которые в 2013 году совершат такие сделки, не обязаны уведомлять о них налоговую службу. Такой вывод следует из совокупности норм пункта 7 статьи 4 Закона от 18 июля 2011 г. № 227-ФЗ, абзаца 1 пункта 3 статьи 105.14, пункта 9 статьи 105.14, пункта 1 статьи 105.16, статьи 105.17 Налогового кодекса РФ и подтверждается письмом Минфина России от 28 января 2013 г. № 03-01-18/1-18. Годовую сумму доходов определяйте путем сложения доходов по всем сделкам с одним лицом за календарный год (п. 9 ст. 105.14 НК РФ, письмо Минфина России от 11 мая 2012 г. № 03-01-18/3-59).
6 Годовую сумму доходов определяйте путем сложения доходов по всем сделкам с одним лицом за календарный год (п. 9 ст. 105.14 НК РФ, письмо Минфина России от 11 мая 2012 г. № 03-01-18/3-59). Если по отношению к организации контрагент был взаимозависимым лицом не целый год, а определенный период времени, в расчет включайте сумму доходов, полученных по сделкам с таким контрагентом только за этот период (письмо Минфина России от 1 октября 2012 г. № 03-01-18/7-133).
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени