В данном случае если ваши разногласия с заказчиком по поводу уменьшения работ не привели к положительному результату и, в частности Ваша организация не согласна с заказчиком в отношении уменьшения объема выполненных работ, то стороны в данном случае могут выставить друг другу претензии, в которых необходимо изложить свою правовую позицию по каждому из требований.
При этом никакие исправления в учете производить не нужно и дополнительные документы составлять также не нужно, а в частности акт (допсоглашение), и счета-фактуры.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух».
1.Рекомендация: Как составить корректировочный счет-фактуру, зарегистрировать его в книге продаж и книге покупок
Корректировочный счет-фактура должен быть выставлен покупателю в течение пяти календарных дней со дня согласования с ним изменения цены или количества (объема) товаров (работ, услуг).
Согласие покупателя (факт его уведомления) необходимо подтвердить одним из способов:*
договором;
соглашением;
иным первичным документом.
Такой порядок следует из положений пункта 3 статьи 168, пункта 13 статьи 171, пункта 10 статьи 172 Налогового кодекса РФ.
Ольга Цибизова, начальник отдела косвенных налогов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
2.Статья: Корректировочный счет-фактура
Порядок выставления корректировочного счета-фактуры, если поставщик снижает стоимость товаров
Начнем с самой распространенной ситуации: поставщик делает покупателю скидку либо хочет отразить в документах меньшее количество товаров, чем было указано в первоначальном счете-фактуре.
Действия поставщика. В этом случае получается, что поставщик изначально начислил НДС больше, чем нужно. Компенсировать эту «лишнюю» сумму налога поставщик сможет с помощью вычета. Теперь такой вычет предусмотрен в пункте 13 статьи 171 Налогового кодекса РФ.*
Таким образом, поставщик поставит к вычету разницу между НДС по первоначальному счету-фактуре и новой (более низкой) суммой налога.
Пример корректировки поставщиком излишне начисленного НДС
Теперь о документах, которые дают поставщику право на вычет. Прежде всего у поставщика должен быть в наличии корректировочный счет-фактура.* Кстати, налоговики скорее всего откажут в вычете, если этот документ поставщик выпишет позже установленного срока (5 календарных дней). Также компании потребуется дополнительное соглашение к договору поставки или другой документ, который подтверждает согласие покупателя с новыми условиями сделки. Это следует из пунктов 1 и 2 статьи 169 и пункта 10 статьи 172 кодекса.*
Заявить вычет поставщик может в течение трех лет с даты составления корректировочного счета-фактуры.
КНИГА «УСКОРЕННЫЙ КУРС ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. НДС ЗА 3 ДНЯ»
3.Рекомендация: Как ответить на претензию
Согласие с претензией
Согласие с претензией означает готовность получателя претензии удовлетворить все требования заявителя, изложенные в претензии, в полном объеме.*
При согласии с требованиями претензии в ответе необходимо указать следующее.
Во-первых, заявление о полном (либо частичном) согласии получателя претензии с предъявленными к нему требованиями.
Несогласие с претензией
Если получатель претензии не согласен выполнить требования, указанные в претензии, по каким-либо основаниям, то он в ответе на претензию должен изложить свою правовую позицию по каждому из требований, то есть привести свои возражения в связи с адресованной к нему претензией.*
Возражения бывают разного рода, но условно их можно классифицировать следующим образом.
Во-первых, отрицание фактических обстоятельств либо правовых доводов, изложенных в претензии. В данном случае адресат претензии ограничивается простым отрицанием доводов претензии, указанием на неподтвержденность фактов, изложенных в претензии, не приводя собственных аргументов, обосновывающих его позицию.
Срок ответа на претензию
Лицо, получившее претензию, должно сообщить предъявителю претензии о результатах ее рассмотрения в срок, предусмотренный законом, договором или указанный в самой претензии, а при его отсутствии – в разумный срок.*
Отсутствие ответа на претензию по общему правилу приравнивается к несогласию получателя претензии с изложенными в претензии требованиями и, соответственно, к отказу от их исполнения. Это может оказаться важным для случаев, когда закон или договор устанавливают обязательный досудебный претензионный порядок. Отправителю претензии будет достаточно дождаться, когда истечет срок для ответа, установленный им самим или же законом, и сразу после этого он сможет обратиться в суд с иском.
В то же время в договоре может быть указано, что отсутствие ответа на претензию в течение определенного срока со стороны контрагента расценивается как согласие с предъявленными требованиями. Это важно для тех случаев, когда отправитель претензии предупреждает, что из-за того или иного нарушения со стороны контрагента собирается предпринять какие-то определенные действия (например, приостановить выполнение работ или отгрузку товара). Молчание адресата претензии будет означать, что он согласился с этими действиями.
Виктор Анохин
доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФ, председатель Арбитражного суда Воронежской области в отставке
Роман Масаладжиу
старший эксперт ЮСС «Система Юрист», кандидат юридических наук
Виктор Юзефович
главный юрисконсульт департамента судебной практики ОАО «НК "Роснефть"»
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени