Исходя из текста вопроса можно сделать вывод о том, что больничный заполнен верно, однако сотрудник нарушил больничный режим и своевременно не явился ко врачу. В указанной ситуации со дня, когда было допущено это нарушение, и до конца страхового случая больничное пособие следует выплачивать в размере, не превышающем МРОТ за календарный месяц.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»
Ситуация: Как определить размер больничного пособия, если в одном из больничных листков, предъявленных сотрудником, имеется запись о том, что он не явился на прием к врачу. Период нетрудоспособности сотрудника подтвержден несколькими больничными листками
Ответ на этот вопрос зависит от следующих факторов*:
- имеется ли уважительная причина неявки сотрудника к врачу;
- подтверждают ли больничные листки один период нетрудоспособности.
Одним из оснований снижения суммы больничного пособия является неявка без уважительной причины в назначенный срок на врачебный осмотр (п. 2 ч. 1 ст. 8 Закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ, подп. «б» п. 21 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15 июня 2007 г. № 375).*
Со дня, когда было допущено это нарушение, и до конца страхового случая больничное пособие следует выплачивать в размере, не превышающем МРОТ за календарный месяц (п. 1 ч. 2 ст. 8 Закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ, п. 22 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15 июня 2007 г. № 375).*
Если посещение врача было пропущено по уважительной причине, организация не должна снижать размер пособия. Его в таком случае следует выплатить на общих основаниях. Такой вывод следует из частей 1–2 статьи 8 Закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ и пунктов 21–22 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15 июня 2007 г. № 375.
Главбух советует: чтобы установить наличие уважительной причины неявки, можно воспользоваться, например, перечнем, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 31 января 2007 г. № 74.
Согласно этому документу, к уважительным причинам можно отнести, в частности, чрезвычайные (непредотвратимые) обстоятельства, смену места жительства (пребывания) сотрудника.
При этом целесообразно попросить сотрудника представить объяснительную записку, обосновывающую его неявку к врачу. Это позволит обосновать, почему пособие данному сотруднику не было уменьшено.
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Если причины неуважительные, конкретный порядок ограничения суммы пособия до МРОТ зависит от того, как больничные листки, подтверждающие период нетрудоспособности сотрудника, были оформлены лечебным учреждением*.
Если следующие друг за другом больничные листки подтверждают один период нетрудоспособности, то и пособие, ограниченное МРОТ, следует рассчитать до дня закрытия последнего больничного листка*.
Если же каждый из больничных листков подтверждает отдельный период нетрудоспособности, то пособие, ограниченное МРОТ, рассчитайте до дня закрытия больничного листка, в котором отмечено нарушение режима.
Такой вывод следует из частей 1–2 статьи 8 Закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ и пунктов 21–22 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15 июня 2007 г. № 375.
Нина Ковязина, заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России
С уважением,
Старший эксперт «Системы Главбух» Абрамова Варвара
Ответ утвержден:
Ведущий эксперт Горячей линии "Системы Главбух" Родионов Александр
_____________________________
Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы «Горячей линии» «Системы Главбух», которые Вы можете найти по адресу:http://www.1gl.ru/index.aspx?f=help-call-center