Чиновники Минфина не против, чтобы налогоплательщики использовали в работе даже те разъяснения, которые не адресованы лично им. Но при двух условиях. Во-первых, ситуация в письме и у налогоплательщика должны полностью совпадать. А во-вторых, высказанная позиция должна быть самой последней. То есть в базе нет более свежих писем по той же тематике. Это мнение министерства недавно озвучил заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Сергей Разгулин.
Он также предупредил, что вопрос налогоплательщика в начале письма излагается в сокращенном виде, поэтому порой может возникнуть ложное ощущение, будто на один и тот же вопрос Минфин дает разные ответы.
Не стоит налогоплательщикам забывать и о том, что письма Минфина, где разъясняются вопросы деятельности фирм и предпринимателей, нужно воспринимать как консультацию, совет, а не руководство к действию. Поэтому в случае возникновения спора инспекторы будут оспаривать точку зрения Минфина в суде.
Темы: