Пожелав участвовать в государственной программе по софинансированию пенсий, работник может платить взносы в ПФР самостоятельно. Однако для большинства людей гораздо удобнее, чтобы платежами занималась родная бухгалтерия. Тем более что работодатели не вправе отказать сотрудникам, представившим заявление на удержание из зарплаты и перечисление в Пенсионный фонд дополнительных взносов. В такой ситуации бухгалтерии предстоит сделать вот что.
Шаг первый: взять с работника два заявления
Для удержания из зарплаты работника сумм, которые пойдут на софинансирование его пенсии, необходимо два документа.
Первый — это заявление в бухгалтерию с просьбой ежемесячно удерживать суммы взносов из зарплаты и перечислять их в Пенсионный фонд (см. образец на стр. 80). Оно составляется в произвольной форме. Обратите внимание, что размер удерживаемых сумм можно указать как в виде фиксированной величины, так и в процентах от базы, с которой уплачиваются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (ст. 5 Федерального закона от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах…»). Изменить размер удержаний, а также приостановить выплаты сотрудник может в любое время.
Второй документ — это заявление в Пенсионный фонд по форме ДСВ-1, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 28 июля 2008 г. № 225п (см. образец). Получив данное заявление, необходимо в течение трех рабочих дней передать документ в территориальное отделение ПФР по месту регистрации компании в качестве страхователя.
Шаг второй: начать перечисление дополнительных взносов
Начиная с 1-го числа месяца, следующего за тем, когда было получено заявление, компания обязана перечислять на специальный счет в ПФР суммы дополнительных взносов. Делается это ежемесячно в те же сроки, которые предусмотрены для уплаты взносов на обязательное пенсионное страхование. При этом все добровольные взносы своих работников компания должна перечислять в бюджет единовременно отдельным платежным поручением (п. 3 ст. 9 Федерального закона № 56-ФЗ).
Шаг третий: оформить и сдать в ПФР реестр застрахованных лиц
Пункт 4 статьи 9 Федерального закона № 56-ФЗ требует от бухгалтера вести реестр застрахованных лиц по форме ДСВ-3 (утверждена постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 12 ноября 2008 г. № 322п, см. образец). Этот реестр необходимо заверить в банке, а потом ежеквартально сдавать в Пенсионный фонд в срок, не превышающий 20 дней со дня окончания квартала. В отделение ПФР надо представить два экземпляра реестра (п. 2.2 Порядка… утвержденного постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 12 ноября 2008 г. № 322п). Для организаций со среднесписочной численностью сотрудников более 100 человек обязательна электронная форма отчетности (п. 1.3 Порядка…).
В заключение отметим, что на сумму перечисленных средств работник может получить социальный вычет (подп. 5 п. 1 ст. 219 Налогового кодекса РФ).
Читайте также:
Расчет взносов ИП за неполный год
ПФР - дополнительные страховые взносы
- Статьи по теме:
- Досрочный выход из отпуска по уходу за ребенком до 3 лет: образец заявления, приказа
- Справка о нахождении в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет (образец)
- Оплата проезда к месту отдыха и обратно в 2024 году в районах Крайнего Севера
- Остатки отпусков: как рассчитать и посмотреть в 1С
- 3 группа инвалидности: льготы и выплаты в 2024 году