Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

На каких бухгалтерских документах печати больше не нужны

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
22 июня 2015 33 просмотра

Мой вопрос касается заполнения Акта приемки-передачи ОС по форме акта ОС-1 (форма полностью соответствует бывшей форме Госкомстата).Поставщик на б/у ОС выписал форму ОС-1 в двух экземплярах. Заполнил первый раздел формы и подписал у директора.Со своей стороны - со стороны покупателя я расписалась в получении и подписала у руководителя. Поставщик настаивает, чтобы я заполнила членов комиссии в этом документе. Я считаю, что данный документ оформляется как документ приемки-передачи, вместо накладной. Свой ОС-1 на приемку к учету объекта ОС я оформляю после поступления и там уже указываю свою комиссию.В постановлении Госкомстата по оформлению первичных документов № 7 от 21.01.2003г. я ответ на свой вопрос не нашла.Мой вопрос - Должна ли быть заполнена комиссия в указанном мной документе. И если должна, то кто ее заполняет продавец ОС или покупатель?

При реализации ОС продавец в своем экземпляре акта по форме ОС-1 должен сослаться на заключение комиссии. Такую комиссию он должен создать в организации для контроля за выбытием основных средств. Покупатель в своем экземпляре акта в третьем разделе фиксирует заключение своей комиссии о состоянии основного средства и ставит свои подписи.

Налоговые и бухгалтерские изменения в 2017 году

С 2017 года в работе бухгалтеров многое поменялось. О самых актуальных изменениях читайте в этом разделе.
1. Утвердили новые КБК по страховым взносам и упрощенке
2. Изменились правила заполнения поля 101 в платежном поручении.
3. Страховые взносы передали налоговикам.
4. Появилась новая отчетность – расчет по страховым взносам, СЗВ-СТАЖ и другая.
5. По-новому теперь надо подтверждать вид деятельности в ФСС.

Хочу быть в курсе всех изменений >>

Обоснование

Из рекомендации
Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса

Как оформить и отразить в бухучете продажу основных средств.

Документальное оформление

Продажу основных средств оформите типовыми документами или же используйте самостоятельно разработанные формы. В последнем случае главное, чтобы в бланках были все необходимые реквизиты. Какую бы форму вы не использовали – типовую или самостоятельно разработанную, руководитель должен ее утвердить.

<…>

В актах требуется сослаться на заключение комиссии. Такую комиссию надо создать в организации для контроля за выбытием основных средств. Участниками комиссии могут быть главный бухгалтер, материально-ответственные лица и другие сотрудники. Состав должен утвердить руководитель организации, издав приказ.*

<…>

Из статьи Журнала «Главбух» № 6, Март 2011

Акт приема-передачи основных средств выписывает продавец

Организация реализовала другой компании основные средства, бывшие в употреблении. Кто должен оформлять акты приема-передачи основных средств по форме № ОС-1? Продавец считает, что он выписывает первый экземпляр акта, а второй экземпляр должен оформить покупатель. В свою очередь компания-покупатель считает, что оба экземпляра выписывает продавец. Кто прав?

Спрашивает
М.А. НЕСТЕРОВА,
гл. бухгалтер ХПМЭС (г. Саяногорск)

Как правило, оба экземпляра акта приема-передачи основных средств по форме № ОС-1 выписывает компания-продавец.

Что касается покупателя, то ему нужно поставить подписи и печать в шапке первой страницы акта. Также покупатель должен заполнить раздел 2 на второй странице (только в своем экземпляре) и третью страницу акта. Здесь комиссия покупателя фиксирует заключение о состоянии основного средства и ставит свои подписи. Там же, на третьей странице, начиная со строки «Принял», расписываются ответственные лица покупателя. Главный бухгалтер делает отметку об открытии инвентарной карточки.*

Отвечает
Ольга АРСЕНТЬЕВА,
аудитор Первого Дома Консалтинга «Что делать Консалт»

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка