При реализации ОС продавец в своем экземпляре акта по форме ОС-1 должен сослаться на заключение комиссии. Такую комиссию он должен создать в организации для контроля за выбытием основных средств. Покупатель в своем экземпляре акта в третьем разделе фиксирует заключение своей комиссии о состоянии основного средства и ставит свои подписи.
Обоснование
Из рекомендации
Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса
Как оформить и отразить в бухучете продажу основных средств.
Документальное оформление
Продажу основных средств оформите типовыми документами или же используйте самостоятельно разработанные формы. В последнем случае главное, чтобы в бланках были все необходимые реквизиты. Какую бы форму вы не использовали – типовую или самостоятельно разработанную, руководитель должен ее утвердить.
В актах требуется сослаться на заключение комиссии. Такую комиссию надо создать в организации для контроля за выбытием основных средств. Участниками комиссии могут быть главный бухгалтер, материально-ответственные лица и другие сотрудники. Состав должен утвердить руководитель организации, издав приказ.*
Из статьи Журнала «Главбух» № 6, Март 2011
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Акт приема-передачи основных средств выписывает продавец
Организация реализовала другой компании основные средства, бывшие в употреблении. Кто должен оформлять акты приема-передачи основных средств по форме № ОС-1? Продавец считает, что он выписывает первый экземпляр акта, а второй экземпляр должен оформить покупатель. В свою очередь компания-покупатель считает, что оба экземпляра выписывает продавец. Кто прав?
Спрашивает
М.А. НЕСТЕРОВА,
гл. бухгалтер ХПМЭС (г. Саяногорск)
Как правило, оба экземпляра акта приема-передачи основных средств по форме № ОС-1 выписывает компания-продавец.
Что касается покупателя, то ему нужно поставить подписи и печать в шапке первой страницы акта. Также покупатель должен заполнить раздел 2 на второй странице (только в своем экземпляре) и третью страницу акта. Здесь комиссия покупателя фиксирует заключение о состоянии основного средства и ставит свои подписи. Там же, на третьей странице, начиная со строки «Принял», расписываются ответственные лица покупателя. Главный бухгалтер делает отметку об открытии инвентарной карточки.*
Отвечает
Ольга АРСЕНТЬЕВА,
аудитор Первого Дома Консалтинга «Что делать Консалт»