Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Какие люди в нашей бухгалтерии!

Подписка
Срочно заберите все!
№24
23 июня 15 просмотров

Как правильно оформить ОС 3 если ремонт арендованного автомобиля ремонтирует сторонняя организация?

Акт составляться в общем порядке. Никаких особенностей оформления ОС-3 по ремонту арендованного имущества не предусмотрено. Форму № ОС-3 оформляет приемочная комиссия или сотрудник, уполномоченный на приемку основных средств. Акт составляется в двух экземплярах (для себя и для подрядчиков) и подписывается:

- члены приемной комиссии, созданной арендатором;

- по строке «Сдал» сотрудник представитель подрядчика;

- по строке «принял» сотрудник, ответственный за сохранность основного средства после ремонта.

После этого акт утверждает руководитель организации- арендатора. Далее документ передают бухгалтеру.

Поскольку у Вас арендованный автомобиль, в графе 6 раздела 1 «Восстановительная (остаточная) стоимость» проставьте прочерк. В графах 5 и 7 раздела 2 формы № ОС-3 нужно указать стоимость выполненного объема работ без учета стоимости давальческих материалов. А факт использования подрядчиком материалов предприятия желательно отразить в графе 10 «Примечания» этого раздела.

Обоснование

Из справочника

Памятка к форме № ОС-3. Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств

Сколько экземпляров

Два экземпляра – если ремонт выполнила сторонняя организация.

Один экземпляр – если ремонт был выполнен собственными силами.

Кто заполняет

Приемочная комиссия или сотрудник, уполномоченный на приемку основных средств.

Кто подписывает

Акт подписывают:

– члены комиссии (или сотрудник, уполномоченный на прием основных средств);
– представители передающей стороны.

Акт утверждает руководитель.

Как заполнять

Пример заполнения акта по форме № ОС-3.

Когда оформляют

В день приемки основного средства:
– от подрядчика, который выполнял ремонт (реконструкцию, модернизацию);
– из структурного подразделения организации, выполнявшего ремонт (реконструкцию, модернизацию).

На основании каких документов

– договор;
– заказ-наряд.

Для чего нужен бухгалтерии

Подтверждает готовность к эксплуатации, улучшение функциональных характеристик основного средства после ремонта, реконструкции, модернизации.

На основании акта по форме № ОС-3:
– спишите затраты на ремонт в бухгалтерском и налоговом учете (совместно с актом выполненных работ);
– увеличьте первоначальную стоимость основного средства после реконструкции или модернизации.

Сведения о ремонте, реконструкции, модернизации основного средства внесите в инвентарную карточку по форме ОС-6 или в инвентарную книгу по форме ОС-6б (у малых предприятий).

Из статьи журнала «Учет в производстве» № 4, Октябрь - Декабрь 2008

Вопрос - ответ

Ремонт оборудования. Оформление документов

Предприятие отремонтировало оборудование подрядным способом (использовались материалы предприятия). Как заполнить раздел 2 «Сведения о затратах, связанных с ремонтом» акта по унифицированной форме № ОС-3?

В графах 5 и 7 раздела 2 формы № ОС-3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7, нужно указать стоимость выполненного объема работ без учета стоимости давальческих материалов. А факт использования подрядчиком материалов предприятия желательно отразить в графе 10 «Примечания» этого раздела. На стоимость израсходованных материалов составляется отдельный акт в произвольной форме.

Такой порядок оформления первичных документов продиктован пунктом 67 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н. Там сказано, что расход материальных ценностей на ремонт и задолженность подрядчику за выполненные ремонтные работы оформляют отдельными первичными документами.

Дополнительно скажу, что в разделе 6 инвентарной карточки учета объекта основных средств (форма № ОС-6) стоимость ремонта будет представлена двумя суммами.

Отвечала Е.Ю. ДИРКОВА,
генеральный директор
ООО «БИЗНЕС-БУХГАЛТЕР»

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка