Акт составляться в общем порядке. Никаких особенностей оформления ОС-3 по ремонту арендованного имущества не предусмотрено. Форму № ОС-3 оформляет приемочная комиссия или сотрудник, уполномоченный на приемку основных средств. Акт составляется в двух экземплярах (для себя и для подрядчиков) и подписывается:
- члены приемной комиссии, созданной арендатором;
- по строке «Сдал» сотрудник представитель подрядчика;
- по строке «принял» сотрудник, ответственный за сохранность основного средства после ремонта.
После этого акт утверждает руководитель организации- арендатора. Далее документ передают бухгалтеру.
Поскольку у Вас арендованный автомобиль, в графе 6 раздела 1 «Восстановительная (остаточная) стоимость» проставьте прочерк. В графах 5 и 7 раздела 2 формы № ОС-3 нужно указать стоимость выполненного объема работ без учета стоимости давальческих материалов. А факт использования подрядчиком материалов предприятия желательно отразить в графе 10 «Примечания» этого раздела.
Обоснование
Из справочника
Памятка к форме № ОС-3. Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств
Сколько экземпляров
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Два экземпляра – если ремонт выполнила сторонняя организация.
Один экземпляр – если ремонт был выполнен собственными силами.
Кто заполняет
Приемочная комиссия или сотрудник, уполномоченный на приемку основных средств.
Кто подписывает
Акт подписывают:
– члены комиссии (или сотрудник, уполномоченный на прием основных средств);
– представители передающей стороны.
Акт утверждает руководитель.
Как заполнять
Пример заполнения акта по форме № ОС-3.
Когда оформляют
В день приемки основного средства:
– от подрядчика, который выполнял ремонт (реконструкцию, модернизацию);
– из структурного подразделения организации, выполнявшего ремонт (реконструкцию, модернизацию).
На основании каких документов
– договор;
– заказ-наряд.
Для чего нужен бухгалтерии
Подтверждает готовность к эксплуатации, улучшение функциональных характеристик основного средства после ремонта, реконструкции, модернизации.
На основании акта по форме № ОС-3:
– спишите затраты на ремонт в бухгалтерском и налоговом учете (совместно с актом выполненных работ);
– увеличьте первоначальную стоимость основного средства после реконструкции или модернизации.
Сведения о ремонте, реконструкции, модернизации основного средства внесите в инвентарную карточку по форме ОС-6 или в инвентарную книгу по форме ОС-6б (у малых предприятий).
Из статьи журнала «Учет в производстве» № 4, Октябрь - Декабрь 2008
Вопрос - ответ
Ремонт оборудования. Оформление документов
Предприятие отремонтировало оборудование подрядным способом (использовались материалы предприятия). Как заполнить раздел 2 «Сведения о затратах, связанных с ремонтом» акта по унифицированной форме № ОС-3?
В графах 5 и 7 раздела 2 формы № ОС-3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7, нужно указать стоимость выполненного объема работ без учета стоимости давальческих материалов. А факт использования подрядчиком материалов предприятия желательно отразить в графе 10 «Примечания» этого раздела. На стоимость израсходованных материалов составляется отдельный акт в произвольной форме.
Такой порядок оформления первичных документов продиктован пунктом 67 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н. Там сказано, что расход материальных ценностей на ремонт и задолженность подрядчику за выполненные ремонтные работы оформляют отдельными первичными документами.
Дополнительно скажу, что в разделе 6 инвентарной карточки учета объекта основных средств (форма № ОС-6) стоимость ремонта будет представлена двумя суммами.
Отвечала Е.Ю. ДИРКОВА,
генеральный директор
ООО «БИЗНЕС-БУХГАЛТЕР»