Да, может, если такой документ будет представлен при завершении процедуры ликвидации в налоговый орган в качестве ликвидационного баланса.
Последняя бухотчетность при ликвидации юрлица формируется на основе утвержденных ликвидационных показателей и сведений о фактах хозяйственной жизни за период с даты утверждения данного промежуточного ликвидационного баланса до даты внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юрлица. В письме Минфина России от 4 марта 2015 г. № 03-02-07/1/11378 сказано, что у налогоплательщика отсутствует обязанность по представлению в налоговый орган промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 НК РФ.
Вместе с тем следует отметить, что в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в составе документов, представляемых для государственной регистрации при ликвидации юридического лица, в регистрирующий орган представляется ликвидационный баланс.
Обоснование
Из письма Минфина России от 4 марта 2015 г. № 03-02-07/1/11378
Вопрос: О представлении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговый орган при ликвидации организации.
Ответ:
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение по вопросу о представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговый орган при ликвидации организации и сообщается следующее.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года.
Согласно Федеральному закону от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными этим Федеральным законом.
Особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности при ликвидации юридического лица предусмотрены статьей 17 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Согласно частям 1 и 4 статьи 17 указанного Федерального закона отчетным годом для ликвидируемого юридического лица является период с 1 января года, в котором в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о ликвидации, до даты внесения такой записи. Последняя бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется на основе утвержденного ликвидационного баланса и данных о фактах хозяйственной жизни, имевших место в период с даты утверждения ликвидационного баланса до даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица.
Учитывая изложенное, полагаем, что у налогоплательщика отсутствует обязанность по представлению в налоговый орган промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 Кодекса.
Вместе с тем следует отметить, что в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в составе документов, представляемых для государственной регистрации при ликвидации юридического лица, в регистрирующий орган представляется ликвидационный баланс.
На основании пункта 3 статьи 20 указанного Федерального закона учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.