Организация, являющаяся малым предприятием, вправе представить в инспекцию только Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах за 2012 год.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» vip-версия
Рекомендация:Какие документы нужно сдавать в составе бухгалтерской отчетности
Состав отчетности
Годовая бухгалтерская отчетность состоит из Бухгалтерского баланса, Отчета о финансовых результатах и приложений к ним.* Такой перечень установлен частью 1 статьи 14 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.
В свою очередь приложениями к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах являются Отчет об изменениях капитала, Отчет о движении денежных средств, Отчет о целевом использовании средств и Пояснения, составленные в текстовой и (или) табличной формах. Такой вывод следует из пунктов 2 и 4 приказа Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н.
Таким образом, в состав бухгалтерской отчетности входят следующие документы:*
Бухгалтерский баланс;
Отчет о финансовых результатах;
Пояснения к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах (в текстовой и (или) табличной формах);
Отчет об изменениях капитала;
Отчет о движении денежных средств;
Отчет о целевом использовании средств.
Следует отметить, что эти правила применяются начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2012 год. При этом в состав годовой отчетности вместо Отчета о прибылях и убытках входит Отчет о финансовых результатах (ч. 1 ст. 14 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Подробнее см. Как составить Отчет о финансовых результатах.
В составе промежуточной отчетности составляйте Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах. Остальные формы нужно составить только по итогам года. Такой порядок следует из части 3 статьи 14 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ и пункта 49 ПБУ 4/99.
Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Поэтому в Пояснениях к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах раскрываются сведения, относящиеся к учетной политике организации, а также дополнительная информация, которая не включается в Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах, но необходима пользователям бухгалтерской отчетности для реальной оценки финансового положения организации (п. 6, 24 ПБУ 4/99, письмо Минфина России от 9 января 2013 г. № 07-02-18/01, информация Минфина России от 4 декабря 2012 г. № ПЗ-10/2012).
Состав и содержание пояснений организация определяет самостоятельно, с учетом содержания пунктов 24–27 ПБУ 4/99 и других положений по бухучету. Подробно о составлении пояснений см. Как составить Пояснения к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах.
Отчет о целевом использовании средств представляют все организации, получавшие в отчетном году целевые средства.
Подробнее о составе бухгалтерской отчетности см. в таблице.
Некоторые организации могут составлять годовую бухгалтерскую отчетность в сокращенном варианте. К ним относятся:*
малые предприятия;
некоммерческие организации.
Субъекты малого предпринимательства
Ситуация: по каким формам нужно сдавать Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах малому предприятию (mod = 112, id = 55385)
Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах малому предприятию можно сдавать как по общеустановленным, так и по специальным формам.*
Начиная с отчетности за девять месяцев 2012 года малые предприятия могут применять специальные упрощенные формы бухгалтерской отчетности. Формы Бухгалтерского баланса и Отчета о финансовых результатах для субъектов малого бизнеса приведены в приложении № 5 к приказу Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н.
О том, как составить бухгалтерскую отчетность субъекту малого бизнеса по специальным формам, см.:
Порядок заполнения Бухгалтерского баланса малым предприятием;
Порядок заполнения Отчета о финансовых результатах малым предприятием.
Вместе с тем, малые предприятия вправе формировать представляемую бухгалтерскую отчетность в соответствии с пунктами 1–4 приказа Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н (т. е. в общеустановленном порядке). Поступать так позволяет абзац 2 подпункта «б» пункта 6 приказа Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н. Это означает, что субъекты малого предпринимательства могут сдавать Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах по основным формам, приведенным в приложении № 1 к приказу Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н. При этом данные формы могут содержать только укрупненные показатели по группам статей (без детализации по статьям), в том числе те показатели, которые предложены в новых бланках (подп. «а» п. 6 приказа Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н).
Таким образом, организация самостоятельно определяет, по каким формам сдавать Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах.
Приложения к балансу и Отчету о финансовых результатах (Отчет о движении денежных средств, Отчет об изменениях капитала, Пояснения к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах) малые предприятия вправе не сдавать* (п. 85 Положения, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н).
Однако, если у малого предприятия есть важная информация, без которой невозможно оценить финансовое положение организации или результаты ее деятельности, и эта информация не отражена в Бухгалтерском балансе и Отчете о финансовых результатах, приложения нужно составить. Такой вывод следует из подпункта «б» пункта 6 приказа Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н.
Аналогичная точка зрения отражена в письме Минфина России от 3 апреля 2012 г. № 03-02-07/1-80.
Е.Ю. Попова
государственный советник налоговой службы РФ I ранга
С уважением,
Ваш персональный эксперт Пушечкина Ольга.
_____________________________
Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы «Горячей линии» «Системы Главбух», которые Вы можете найти по адресу:http://vip.1gl.ru/#/hotline/rules/?step=2
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени