Ввиду отсутствия доходов по основному виду деятельности раньше формирование данного счета было правомерным. До 1 января 2011 года общехозяйственные расходы можно было учитывать, используя еще и счет 97 «Расходы будущих периодов». С 1 января 2011 года такой возможности у организаций не осталось. Такой вывод следует из подпункта 14 пункта 1 изменений, утвержденных приказом Минфина России от 24 декабря 2010 г. № 186н.
Следовательно, названные расходы, отраженные по счету 97 необходимо списать в зависимости от того, для каких целей будет использован участок. Если участок предназначен для будущего строительства, то сальдо по счету 97 перенесите на счете 08. Однако, если общество не планирует строительство объектов, то обороты списываются на счета прочих расходов – 91 – 2 «Прочие расходы». Если баланс еще не предоставлен внешним пользователям, то исправление внесите в декабре 2014 года.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
1. Формы и справки:Порядок заполнения Бухгалтерского баланса
II. Оборотные активы |
||
Запасы | 1210 |
Сальдо по счетам: – 10 «Материалы» – 11 «Животные на выращивании и откорме» – 20 «Основное производство» – 21 «Полуфабрикаты собственного производства» – 23 «Вспомогательные производства» – 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» – 41 «Товары» (минус кредитовое сальдо по счету 42 «Торговая наценка», если товары учитываются в продажных ценах) – 43 «Готовая продукция» – 44 «Расходы на продажу» – 45 «Товары отгруженные» – 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» – 97 «Расходы будущих периодов» (кроме расходов, отраженных по строкам 1110 и 1150 баланса)* – 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» – плюс (минус) дебетовое (кредитовое) сальдо по счету 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» – минус кредитовое сальдо по счету 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей» |
2. Ситуация: Как в бухучете отражать общехозяйственные расходы, если доходов от своей деятельности организация не получает
Общехозяйственные расходы (например, зарплату управленческого персонала, расходы на аренду офиса и другие расходы, связанные с освоением и развитием бизнеса), как и остальные расходы, нужно учитывать независимо от того, приведут они к получению дохода или нет (п. 16–18 ПБУ 10/99). Поэтому, даже если организация не получает доходов от своей деятельности, эти расходы все равно должны быть полностью отражены на счетах бухучета.
Общехозяйственные расходы, которые отражаются на одноименном счете 26, учитывайте одним из следующих способов:*
- списывайте их на счет 20 «Основное производство»;
- учитывайте их на счете 91 «Прочие доходы и расходы» на субсчете «Прочие расходы».
В первом случае общехозяйственные расходы будут учитываться в составе расходов основного производства (т. е. по дебету счета 20 (Инструкция к плану счетов)), формируя полную себестоимость готовой продукции. Когда организация начнет получать доходы, с учетом этих затрат будет формироваться финансовый результат от реализации (п. 18 и 19 ПБУ 10/99).
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Во втором случае расходы будут непосредственно формировать финансовый результат (убыток) отчетного периода (т. е. учитываться по дебету счета 91-2) (Инструкция к плану счетов).
До 1 января 2011 года общехозяйственные расходы можно было учитывать, используя еще и счет 97 «Расходы будущих периодов». С 1 января 2011 года такой возможности у организаций не осталось. Такой вывод следует из подпункта 14 пункта 1 изменений, утвержденных приказом Минфина России от 24 декабря 2010 г. № 186н.*
Выбранный порядок распределения расходов определите в учетной политике организации для целей бухучета (п. 4 ПБУ 1/2008).
Елена Попова,
государственный советник налоговой службы РФ I ранга