Уважаемая Лилия Фанилевна!
В ответ на Ваш вопрос от 20.03.2013г.
сообщаем следующее: Организация может учесть стоимость призового фонда лотереи в размере, не превышающем 1 процент выручки от реализации.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»
Статья:Можно ли отнести к расходам на рекламу при расчете налога на прибыль
В случае проведения лотереи в целях стимулирования продаж торговая фирма признается налоговым агентом в отношении доходов победителя лотереи. Однако если приз выдан товаром, удержать налог с него не получится. Финансисты напоминают: об этом нужно сообщить в налоговую инспекцию. Есть и иные нюансы...
Особенности стимулирующей лотереи
- Призовой фонд стимулирующей лотереи формируется за счет средств организатора лотереи в отличие от призового фонда обычной лотереи, который формируется за счет взносов участников.
- Состав призового фонда – товары (услуги), которыми будут награждаться победители, – не должен быть фиксированным, поскольку число победителей заранее неизвестно.
- Лица, пожелавшие стать участниками лотереи, не несут расходов, связанных с получением права на участие. Достаточно только их желания на участие в акции.
- Для проведения такой акции требуется специальное разрешение, которое выдает ФНС России.
Разрешение на проведение лотереи
Для получения разрешения на проведение лотереи торговой фирме необходимо представить в ФНС России следующие бумаги:
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
- уведомление о проведении стимулирующей лотереи;
- документ с условиями проведения стимулирующей лотереи;
- документ о способе информирования участников проводимой стимулирующей лотереи;
- документ с описанием признаков и свойств товара (услуги), позволяющим установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимой лотереи;
- документ с описанием способа заключения договора между организатором лотереи и участником;
- документ с описанием способа информирования участников стимулирующей лотереи о досрочном прекращении ее проведения;
- документ о порядке хранения невостребованных выигрышей и порядке их востребования по истечении срока получения выигрышей;
- учредительные документы в виде нотариально заверенных копий (устав);
- справка ИФНС об отсутствии задолженности по налогам и сборам, датированная не ранее срока представления последней налоговой отчетности;
- запрос о представлении выписки из государственного реестра всероссийских лотерей;
- решение о назначении единоличного исполнительного органа (копия);
- доверенность на лицо, на которое организатор утвердил условия стимулирующей лотереи, подписал уведомление и иные приложения, с указанием соответствующих полномочий на это.
Расходы на проведение лотереи
Торговая компания может самостоятельно выполнить все необходимые процедуры, связанные с организацией лотереи, а может передать ее полное сопровождение сторонней компании. Тогда исполнитель (сторонняя компания) проведет лотерею от имени заказчика (торговой фирмы), выступая в качестве официального оператора лотереи.
Состав расходов
- расходы на формирование призового фонда;
- расходы, связанные с выдачей призов;
- расходы на организацию лотереи.
Расходы на проведение лотереи как рекламные
Однако следует внимательно изучить состав рекламных расходов. Поскольку у предприятия, проводящего такую лотерею, есть возможность полностью учесть часть расходов, которые могут возникнуть в связи с ее организацией и проведением.
Например, это касается расходов на размещение сообщения о лотерее в средствах массовой информации и интернете, расходов на наглядную рекламу (скажем, на щиты, стенды, баннеры, растяжки и т. п.), изготовление брошюр и каталогов.
С. П. Адеева
генеральный директор ООО «Аудиторская фирма "Паритет"»
Журнал «Учет в торговле», № 6, июнь 2012
20.03.2013г.
С уважением,
эксперт «Системы Главбух» Ширинян Карине
Ответ утвержден:
Ведущий эксперт Горячей линии «Системы Главбух»
Гранаткин Сергей