Журнал, справочная система и сервисы
23 декабря 2014 17 просмотров

Подскажите, такой локальный акт как маркетинговая политика должен приниматься на каждый год? Он оформляется как приложение к учетной политике? или все же это два независимых документа?

Таким образом, маркетинговая политика может существовать вне учетной политики организации, регламентирующий порядок ведения бухгалтерского и налогового учета.
В связи с этим маркетинговая политика это документ, который может не утверждаться каждый год, поскольку составление данного документа связана в большей степени с договорной политикой общества (договорными отношениями).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

Ситуация: Можно ли учесть при расчете налога на прибыль расходы на ребрендинг информационных и рекламных носителей (вывесок, стендов, указателей). Некоторые из этих объектов учитываются в составе амортизируемого имущества организации

Возможность учета расходов на ребрендинг в данной ситуации зависит от выполнения ряда условий.

При расчете налога на прибыль организация вправе учесть любые экономически оправданные расходы, которые документально подтверждены и связаны с деятельностью, направленной на получение доходов. Это следует из положений пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ.

Таким образом, основной задачей организации, которая решила уменьшить свою прибыль за счет расходов на ребрендинг, является обоснование их экономической оправданности.

Целью ребрендинга является смена или обновление фирменного стиля компании: ее логотипа (товарного знака или знака обслуживания), рекламных и информационных носителей, форменной одежды сотрудников и т. п. В свою очередь, меняя фирменный стиль, компания стремится повысить свою узнаваемость на рынке, улучшить деловую репутацию, увеличить конкурентоспособность, привлечь дополнительных клиентов и в конечном счете получить дополнительные доходы. Поскольку смена фирменного стиля может способствовать повышению эффективности бизнеса, затраты на ребрендинг можно квалифицировать как расходы, связанные с деятельностью, направленной на получение доходов.

В рассматриваемой ситуации порядок признания расходов на ребрендинг зависит от того, какие сведения организация размещает на своих вывесках, стендах, указателях. Если эти сведения носят рекламный характер (например, информируют потенциальных потребителей о продукции, которую реализует компания, об условиях ее приобретения и т. п.), в расчет налогооблагаемой прибыли их нужно включать с учетом положений пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ. Подробнее об этом см. Как учесть при расчете налога на прибыль нормируемые расходы.

Если на информационных носителях размещаются общие данные о компании (например, обязательные сведения, которые должны быть на вывеске в соответствии со статьей 9 Закона от 7 февраля 1992 г. № 2300-1), затраты на ребрендинг можно включить в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Отнесение каких-либо информационных или рекламных носителей к амортизируемому имуществу не влияет на порядок налогового учета затрат, связанных с их ребрендингом. В результате ребрендинга назначение и технические характеристики вывесок (стендов, указателей) не меняются. Следовательно, говорить о модернизации, реконструкции или техническом перевооружении этих объектов нельзя. Поскольку затраты на ребрендинг не носят капитального характера, первоначальную стоимость информационных (рекламных) носителей они не увеличивают (п. 2 ст. 257 НК РФ). В любом случае, если затраты на ребрендинг экономически обоснованны и документально подтверждены, их следует учитывать в составе прочих расходов. Чтобы обосновать эти затраты, нужно оценить экономический эффект, ожидаемый от проведения ребрендинга.

Прежде всего, следует разработать технико-экономическое обоснование для проведения этого мероприятия и внести изменения в маркетинговую политику организации. Как правило, ребрендинг проводят при появлении новых групп потенциальных потребителей, при существенных изменениях в конкурентной среде, при изменениях в планах развития компании. Кроме того, бренды обновляются, если они перестали быть привлекательными для той аудитории, на которую нацелены, и компания начинает терять постоянных клиентов. В технико-экономическом обосновании должны быть отражены результаты маркетинговых исследований и прогнозные показатели, свидетельствующие о том, что проведение ребрендинга действительно повлечет за собой реальный рост объема продаж, повышение конкурентоспособности, решение других конкретных задач, стоящих перед организацией.

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

24.12.2014г.

С уважением,

Александр Ермаченко, эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Натальей Колосовой,

руководителем направления VIP-поддержки.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Какие отчеты руководитель просит Вас сделать в Excel чаще всего?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка